Экономика, 26 апр 2010, 22:19

Норвежскую Statoil ждут на месторождении в Печорском море

Президент Дмитрий Медведев, выступая на закрытии российско-норвежского делового форума в Осло, выразил надежду на то, что норвежская компания Statoil примет участие в разработке Приразломного месторождения углеводородов в Печорском море.
Читать в полной версии

Глава российского государства отметил, что рад видеть эту компанию среди партнеров в проекте освоения Штокмана. "Надеюсь, что будет совместная работа и в других проектах, в том числе по освоению Приразломного месторождения в Печорском море", - сказал президент РФ.

Statoil неоднократно проявляла интерес к Приразломному месторождению. В 2004г. компания даже подписала меморандум о взаимопонимании с акционерами проекта ОАО "Газпром" и НК "Роснефть". Впоследствии Газпром выкупил долю "Роснефти" в Приразломном и установил полный контроль над проектом.

ОАО "ПО "Севмаш" (Архангельская область) в июне 2011г. планирует установить морскую ледостойкую нефтеперерабатывающую платформу "Приразломная". Сейчас готовность платформы составляет более 80%. Осенью 2010г. начнется бетонирование сооружения, после чего в течение зимы 2010-2011гг. оно должно отстояться в Мурманске.

Бурение на Приразломном нефтяном месторождении предполагается начать через два месяца после установки платформы, заметил представитель предприятия.

Приразломное нефтяное месторождение расположено на шельфе в юго-восточной части Баренцева моря. Извлекаемые запасы нефти составляют 83,2 млн т. Освоение ведется компанией ЗАО "Севморнефтегаз" (100-процентная дочерняя компания Газпрома) на условиях соглашения о разделе продукции. В дальнейшем в числе 11 нефтяных участков газового холдинга Приразломное месторождение должно быть передано от Газпрома "Газпром нефти" по операторскому контракту. Запланированный объем добычи нефти на Приразломном месторождении составляет 6,5 млн т в год. Срок разработки - 25 лет. Изначально нефть с Приразломного будет поставляться на экспорт, а после строительства НПЗ в Мурманской области большая ее часть пойдет на переработку с сохранением возможности экспортных поставок.

Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга