Бундестаг настаивает на остановке нефтяного терминала в Усть-Луге
По данным газеты “Известия", немецкий депутат в обращении к финскому министру пишет, что четвертый и пятый причалы, запущенные в тестовую эксплуатацию в марте, пострадали ранее от разломов грунта, что может привести к разливу нефти и экологической катастрофе. По информации В.Вильм, они были построены без соответствующих разрешений и не проходили независимую экологическую экспертизу.
В своем письме В.Вильм просит министра обратиться к российским властям и владельцам компании с просьбой прояснить текущую ситуацию и приостановить работу терминалов до получения заключения независимой экологической комиссии. Свое обращение в правительство Финляндии депутат объясняет тем, что владелец НТК Г.Тимченко имеет финское гражданство.
В ответ на просьбу РБК прокомментировать заявление немецких парламентариев, требующих остановить работу двух причалов, принадлежащих "Невской трубопроводной компании" (НТК, владелец - Г.Тимченко), официальный представитель бизнесмена Г.Тимченко Антон Куревин заявил, что не комментирует инициативы отдельных немецких политиков. Однако, по его словам, при строительстве причалов в порту Усть-Луга государственные органы в регулярном режиме получали информацию о статусе работ.
"Во время строительства соблюдались нормы и требования экологического законодательства, а информирование уполномоченных государственных органов о статусе работ осуществлялось в регулярном режиме", - сказал он. По словам А.Куревина во время сооружения причалов возникли инженерные сложности, но недостатки впоследствии были устранены, а 23 марта терминал был запущен и продолжает работать в тестовом режиме в настоящее время.
Ранее вице-спикер бундестага Катрин Геринг-Экард, также опасаясь экологической катастрофы, обратилась с письмом к Владимиру Путину с просьбой отложить ввод в эксплуатацию этих двух причалов. Пока не известно, были ли направлены экологами запросы в профильные организации, а именно компанию-оператора Усть-Луга, Росприроднадзор, Ростехнадзор, которые могли бы также дать информацию об экологической ситуации вокруг терминала.
Напомним, что НТК построила нефтеналивные причалы 4 и 5 в порту Усть-Луга предназначенные для отгрузки нефти на экспорт в рамках запущенной 23 марта "Балтийской трубопроводной системы" (БТС-2). Запуск этой системы переносился из-за неготовности причалов. Ростехнадзор обнаружил нарушения в строительстве сооружений, в том числе восемь провалов на этих объектах. Однако впоследствии НТК сообщила о полном устранении всех нарушений, о чем 16 февраля известила Ростехнадзор.