Экономика, 26 апр 2021, 10:22

СМИ узнали о планах привлечь заключенных к стройке БАМа и Транссиба

В 1930-х годах БАМ строили заключенные БАМлага, позже к стройке привлекались осужденные исправительно-трудовых лагерей. Правительство задумалось о возвращении заключенных на стройку из-за нехватки кадров, узнал «Коммерсантъ»
Читать в полной версии
Фото: Павел Кассин / ТАСС

Из-за нехватки рабочих рук на строительстве Байкало-Амурской магистрали (БАМ) правительство рассматривает варианты привлечения на стройку заключенных, сообщает «Коммерсантъ». Вопрос обсуждался на совещании у вице-премьера Марата Хуснуллина 9 апреля, рассказали источники издания.

Минтрансу, ФСИН и РЖД поручено проработать этот вопрос, обсудив также «создание инфраструктуры для их размещения».

Острая нехватка рабочих рук — около 15 тыс. вакансий — вызвана большим масштабом работ, проблема усугубилась в связи с пандемией из-за нехватки мигрантов, не вернувшихся в Россию в связи с пандемией.

РБК направил запрос во ФСИН. РЖД и Минтранс от комментариев отказались.

Партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Тягай пояснила изданию, что действующее законодательство позволяет привлечение отдельных категорий осужденных к работам по строительству магистрали. Для этого нужно заключить соответствующие контракты, при этом на заключенных распространяются конституционные гарантии, регулирующие трудовые правоотношения с учетом особенности статуса отбывающих наказание. Без оплаты заключенные могут работать только по благоустройству исправительных учреждений и прилегающих территорий. По ее мнению, для обеспечения соблюдения нормативных условий привлечения осужденных могут «потребоваться значительные материальные ресурсы».

Минобороны 5 апреля сообщило, что подразделения Железнодорожных войск ВС России приступили к строительству второй ветки БАМа. По словам заместителя главы Минобороны генерала армии Дмитрия Булгакова, на строительство участка протяженностью 340 км от Улака до Февральска выходят все десять бригад железнодорожных войск.

Газета отмечает, что военные не смогут покрыть весь дефицит кадров, поскольку к строительству могут приступить около 3 тыс. военнослужащих.

В феврале 2020 года РЖД представили план ускоренной модернизации Восточного полигона — БАМа и Транссиба. Принадлежащий государству крупнейший российский перевозчик составил перечень из 212 приоритетных участков, где нужно построить дополнительные пути и расширить станции, чтобы увеличить провозные способности этих двух магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока. Сроки реализации проектов, как было заявлено тогда, планируется сократить на один-два года.

В апреле 2021 года заместитель гендиректора РЖД Андрей Макаров заявил, что второй этап модернизации Восточного полигона, который предполагает увеличение их пропускной мощности со 144 млн до 180 млн т в год, может подорожать на 40 млрд руб., до 760 млрд руб., из-за роста цен на стройматериалы. Макаров при этом ссылался на расчеты Минстроя и Главгосэкспертизы. По его словам, за последние несколько месяцев рост цен на металл уже превысил 30%, по цветным металлам — даже выше. «Нельзя допустить галопирующего роста стоимости проекта, потому что она и так [была] колоссальная — 720 млрд руб.», — отметил Макаров. Застройщики и другие потребители металла жалуются на рост цен с декабря 2020 года.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Компанию обманул подрядчик. В чем просчитался гендиректор и что делать
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Ставка на «неудачников»: почему глупо скупать акции успешных компаний
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций