Экономика, 26 авг 2008, 15:36

Падение на российском фондовом рынке усилилось

Падение на российском фондовом рынке усилилось, индекс РТС на 14:25 мск снизился на 4,84% - до 1567,89 пункта. Индекс ММВБ упал на 3,69%, его значение составило 1271,9 пункта.
Читать в полной версии

В лидерах снижения на РТС - бумаги Сбербанка (-9,53%) и ВТБ (-6,64%). Более 5% снижения показывают акции Газпрома, ЛУКОЙЛа и ГМК "Норильский никель".

Продажи, которые наблюдались на рынке с утра, исходили исключительно со стороны российских участников рынка, сообщил в прямом эфире РБК-ТВ вице-президент УК "Тройка Диалог" Владислав Метнев. С открытием торгов в Европе рынок начал восстанавливаться, наблюдалась покупка со стороны иностранных инвесторов. На рынок постепенно начинают приходить средства долгосрочных инвесторов с горизонтом инвестирования 3-4 года.

Однако тот рынок, который наблюдается в настоящее время, "скорее всего, можно будет видеть еще 6-9 месяцев". Катализаторов для роста пока нет. Тем не менее, на текущих уровнях российские акции не могут находиться в течение продолжительного времени, полагает эксперт.

Стабилизация ситуации на российском рынке акции произойдет уже в сентябре, когда будет восстановлен уровень ликвидности на рынке, считает инвестиционный консультант УК "Метрополь" Елена Чернолецкая. По ее словам, на российском рынке сохраняется низкий уровень ликвидности, нестабилен внешний фон, значительное влияние имеют геополитические факторы. Все это заставляет инвесторов выходить из позиций, сегодня с утра наблюдались панические продажи. Объемы торгов остаются небольшими, однако повода для "отскока" пока нет.

Лишь в том случае, если на рынок начнут возвращаться средства долгосрочных инвесторов, которые поддержат индексообразующие бумаги, рынок сможет закрепиться в боковом коридоре. "Если рынку окажут поддержку крупные российские инвесторы, это сможет уберечь рынок от продолжения вывода средств иностранных участников", - заключила специалист.

Pro
«Ставка не опустится ниже 21%»: что будет с ДКП и рынком в 2025 году
Pro
Продавать на маркетплейсах станет дороже. Причина — налоговая реформа
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
Быть лидером опасно. Как не пострадать — пособие от гарвардских ученых
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
Шопинг-стримы в Китае удивляют оборотами. Какие шансы у них в России