Экономика, 26 авг 2009, 12:20

Rambler Media закончил первое полугодие с убытками

Чистые убытки группы Rambler Media по МСФО за I полугодие 2009г. составили 23 млн руб., тогда как за аналогичный период годом ранее компания получила чистую прибыль в размере 18 млн руб. Об этом говорится в опубликованных сегодня материалах компании.
Читать в полной версии

Однако консолидированный чистый убыток группы после выплаты процентов и налогов составил 68 млн руб. (в I полугодии 2008г. - убыток в 11 млн руб.), включая 70 млн руб. на амортизацию "Бегуна", который больше не классифицируется как актив, выставленный на продажу.

Консолидированная выручка за отчетный период снизилась на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1,019 млн руб. против показателя за I полугодие 2008г. в размере 1,236 млн руб. В релизе компании сообщается, что это явилось следствием сложных макроэкономических условий и ослабления спроса на рекламу в отчетный период. По итогам всего 2009г. компания ожидает снижение выручки на 15% по сравнению с прошлым годом.

Консолидированная выручка от баннерной рекламы снизилась на 12% и составила 432 млн руб. (в I полугодии 2008г. - 490 млн руб.). Консолидированная выручка от размещения контекстной рекламы за отчетный период составила 419 млн руб., что на 24% ниже показателя за аналогичный период 2008г., зафиксированного на уровне 554 млн руб. Консолидированная выручка от листинга снизилась на 15% и составила 60 млн руб. (в I полугодии 2008г. - 71 млн руб.).

Показатель EBITDA за отчетный период снизился на 60% и составил 85 млн руб. против 214 млн руб. в I полугодии 2008г. Рентабельность по EBITDA составила 8,4%, тогда как в I полугодии 2008г. этот показатель составлял 17,3%. Компания связывает изменение показателя с неблагоприятной макроэкономической ситуацией, сложившейся на рынке с IV квартала 2008г., а также резервированием средств на разовые юридические расходы в размере 19 млн руб.

Капитальные затраты по итогам I полугодия 2009г. составили 19 млн руб. против показателя в 65 млн руб. за аналогичный период годом ранее.

Остаток денежных средств на счетах, по данным на 30 июня 2009г., составил 24,7 млн долл. В I полугодии 2009г. 160 млн руб. было израсходовано на выплаты по договорам за 2007-2008гг. (коммерческие и маркетинговые услуги, а также юридические услуги, связанные со сделкой с Google). Как отметили в Rambler Media, долгов у компании нет.

Rambler Media - интегрированная медийная компания, предоставляющая интернет- и мобильные услуги русскоязычной аудитории во всем мире. В группу компаний Rambler Media входят интернет-портал и поисковая система Rambler.ru, информационный сайт Lenta.ru, интернет-провайдер "Rambler Телеком", рекламное агентство Index20 и группа компаний мобильных технологий и контента Rambler Interactive, а также сервис контекстной рекламы "Бегун".

В начале июня 2005г. Rambler Media провела на Лондонской фондовой бирже IPO, в ходе которого продала инвесторам около 30% своих акций за 40 млн долл. В ходе первичного размещения компания привлекла 26 млн долл. В октябре 2006г. компания PM Invest Company Limited (PM), которая является частью медиахолдинга "Проф-Медиа", приобрела 48,8% обыкновенных акций Rambler Media. Также PM Invest Company Limited выкупила 6% акций Rambler Media у Endicott Holdings Limited. По итогам сделки компании принадлежит 8 млн 398 тыс. 482 акции (около 55%) Rambler Media.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов