Экономика, 26 авг 2010, 12:53

Первая в России сеть LTE будет запущена в Казани 30 августа

Компания "Скартел" (бренд Yota), первый в России WiMAX-оператор, планирует уже 30 августа запустить в Казани первую в России сеть LTE. Об этом РБК сообщили в компании. Затем сети LTE будут запущены в Самаре и Новосибирске. Всего в 2010 году планируется запустить LTE в 5 городах.
Читать в полной версии

Необходимые для работы в сети LTE устройства должны появиться в 2010. "Скартел" уже объявил тендер на сборку собственного LTE-телефона. Первый такой телефонный аппарат компания планирует выпустить в конце 2011 г. Телефон будет создан на платформе Android, а первоначальная его стоимость будет варьироваться от 25 до 30 тыс. руб.

LTE (Long Trem Evolution - "долгосрочная эволюция") - очередной этап развития мобильной связи, следующий за сетями второго поколения GSM (2G) и третьего поколения UMTS (3G). Более высокая скорость позволяет предложить более качественные мобильные сервисы, например мобильное телевидение высокого разрешения. Первая сеть была запущена в коммерческую эксплуатацию в декабре 2009 года в Стокгольме и Осло, но пока пользоваться ей могут только владельцы ноутбуков. По данным экспертов, к 2015 году в мире около 300 млн человек будут пользоваться услугами сетей стандарта LTE. В России первой о намерении развивать этот стандарт заявила компания "Скартел". После этого LTE заинтересовались операторы большой тройки.

Как написал на днях известный экономический еженедельник The Economist, Yota чуть менее чем за год добилась ошеломляющих результатов на российском рынке и имеет амбиции стать международным оператором. В России, куда передовые технологии традиционно приходят с опозданием, Yota построила огромную инфраструктуру для внедрения сетей 4G. В данный момент одним из основных направлений развития Yota является оказание услуг беспроводного доступа в развивающихся странах. Так, Yota уже запустила сеть в Никарагуа, а в скором времени такие сети появятся в Белоруссии и Перу. Также компания открывает офис в Лондоне.

Причину такой экспансии на рынок развивающихся стран генеральный директор компании Денис Свердлов объяснил тем, что правительство этих государств готово к переговорам. "Правительства этих стран менее заинтересованы в зарабатывании денег от продажи радиочастотного спектра и больше обеспокоены распространением беспроводного доступа в Интернет", - подчеркивает The Economist.

Вместе с тем эксперты издания отмечают, что в настоящее время у себя в России Yota испытывает определенные трудности. В частности, по данным издания, некие силы в России выступают против владения Yota обширным радиочастотным спектром и всячески стараются урезать изначально выделенные для Yota частоты, часть из которых планируется передать другому оператору. В ответ на это решение компания Yota уже подала иск.

"Скартел" 30 июля с.г.получил письмо от Роскомнадзора о признании недействительным разрешения на использование частот в диапозоне 2,5-2,7 ГГц в 170 городах РФ. Напомним, компания получила эти частоты в 2010г., расширив таким образом имевшийся на тот момент диапазон с 40 МГц до 70 МГц. По мнению экспертов, основное препятствие для быстрого развития сетей LTE в России - отсутствие свободных частот.

Yota (ООО "Скартел") - первая в России сеть беспроводного быстрого Интернета по технологии Mobile WiMAX. В настоящее время сеть доступна в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Сочи и Краснодаре. Yota также работает на трех зарубежных рынках: в Белоруссии, Никарагуа и Перу. Компания имеет представительство в Лондоне. Абонентская база Yota, по данным на конец июля 2010г., составляет чуть менее 600 тыс. клиентов. Выручка компании за 7 месяцев превысила 2 млрд руб.

Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Запустить контрактное производство в Китае. Какие риски вас ждут
Pro
Расти медленно и планомерно теперь невозможно. Как тогда достичь успеха
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии