Экономика, 26 авг 2010, 19:00

Совет директоров РЖД одобрил создание Второй грузовой компании

Совет директоров РЖД одобрил создание Второй грузовой компании (ВГК). Об этом журналистам сообщил председатель совета директоров РЖД Александр Жуков. По его словам, учредителем ВГК будет РЖД (100% минус одна акция), одна акция будет у некоммерческой организации "Желдорреформа".
Читать в полной версии

Уставной капитал ВГК составит 46,4 млрд руб. Он будет сформирован путем передачи более 156 тыс. грузовых вагонов и денежных средств в размере 200 млн руб. Компания будет зарегистрирована в Екатеринбурге.

Как сообщил журналистам губернатор Свердловской области Александр Мишарин, компании будут предоставлены льготы, в частности снижение ставки на имущество, налог на прибыль составит 4,5%. По его словам, это позволит компании в течение 10 лет сэкономить 10 млрд руб. и направить их на инвестиции.

В свою очередь глава РЖД Владимир Якунин, говоря об утвержденном сегодня бизнес-плане ВГК, отметил, что срок окупаемости составит более 8 лет и компания планирует доходность по EBIDTA в 39%.

Согласно пресс-релизу РЖД, общий объем вагонного парка ВГК составит более 180 тыс. вагонов, включает 23 тыс. 728 вагонов, находящихся в лизинге РЖД на условиях договора сублизинга. На стартовом этапе деятельности с 2010г. по 2012г. компания планирует устанавливать свои цены ниже среднерыночного уровня.

По словам А.Жукова, компания будет иметь около 20% грузовых перевозок. "Создание компании будет способствовать созданию конкуренции, приведет к улучшению качества и сдерживанию тарифов", - считает А.Жуков. Он напомнил, что создание ВГК произведено в рамках реализации третьего этапа реформы железнодорожного транспорта.

Решение о продаже акций ВГК, говорится в материалах РЖД, будет принято на основании решения федеральных органов власти.

Напомним, в середине февраля Владимир Якунин сообщил, что Вторая грузовая компания будет создана как 100-процентная "дочка" РЖД. Тогда же он подчеркнул, что инвесторы могут быть привлечены в уставный капитал ВГК не ранее чем через год. На первом этапе создания ВГК речь шла о том, что частные инвесторы могут получить около 25% плюс одна акция Второй грузовой компании. Однако в РЖД не исключали, что в будущем доля частного капитала в ВГК может быть доведена до контрольного пакета.

В свою очередь ФАС выступила против участия в капитале создаваемой ВГК частных структур и внесения в него акций независимых операторов. Укрупнение, по мнению антимонопольного ведомства, приведет к угрозе ограничения конкуренции на рынке грузоперевозок. Также ФАС выступила за приватизацию создаваемой Второй грузовой компании, в частности за продажу 51%.

Сразу после этого свое предложение о покупке до 50% акций создаваемой компании внесла железнодорожная компания Globaltrans. "Мы говорили изначально, чтобы сразу ее (ВГК) создавать как совместное предприятие. Тогда нас не поддержали, но рынок требует своего куска пирога. В том числе Globaltrans предлагает сразу купить до 50% акций создаваемой компании", - отмечал В.Якунин еще в конце мая.

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Что такое «брошенная корзина» и как вернуть покупателя
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши