Экономика, 26 окт 2012, 18:05

Советскими брендами предлагают поделиться с Минском и Астаной

Вопрос о статусе советских товарных знаков должен быть урегулирован на высшем уровне Таможенного союза (ТС), заявил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев, выступая на конференции "Антимонопольное регулирование в России", организованной газетой "Ведомости".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Надо поднимать вопрос о статусе советских товарных знаков в Таможенном союзе. Кто не вступил в Таможенный союз - там, с моей точки зрения, могут быть несколько иные подходы. А в отношении нас троих (Россия, Казахстан и Белоруссия), я думаю, мы должны найти решение на уровне высшего органа Таможенного союза", - сказал глава ФАС.

Ранее проблему неурегулированности статуса советских брендов поднял замглавы Антимонопольного агентства Казахстана Тимур Баймуханов. Он посетовал на то, что предприятия, выпускающие в Казахстане конфеты под такими брендами, как "Мишка на севере", "Мишка косолапый" и др., не могут в настоящее время поставлять их в Россию.

По словам И.Артемьева, решать проблему можно разными способами.

"Например, те, кто в советские времена, еще до распада Советского Союза, производил товары под этими брендами, могут продолжать их производить. Кто позже появился - по отношению к ним нужно выработать решение, можно им разрешить или нет", - сказал он.

И.Артемьев также пояснил, что это политический вопрос, однако, по его личному мнению, лучше было бы распространить все советские бренды на весь ТС: "Если этот вопрос не будет урегулирован, то это будет провоцировать торговые войны".

Напомним, что споры вокруг старых советских брендов нередко возникают и между российскими предприятиями. Серьезные бои идут в кондитерской отрасли. К примеру, Ливенская кондитерская фабрика оспаривала эксклюзивные права на товарный знак печенья "Юбилейное", которым сейчас владеет Kraft Foods. "Приморский кондитер" пытался вернуть себе право производить продукцию под марками "Птичье молоко", "Буревестник", "Мишка на Севере" и др. А "Объединенные кондитеры" воюют с компанией Orkla за знаменитый бренд "Аленка".

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Признаки токсичного лидера: каких стратегий поведения стоит избегать
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору