Экономика, 26 ноя 2001, 10:10

Российские фондовые биржи могут стать ОАО

Комитет Госдумы РФ по кредитным организациям и финансовым рынкам обсуждает поправку к закону "О рынке ценных бумаг", определяющую организационно-правовой статус российских фондовых бирж. Об этом в интервью РБК сообщил глава комитета Александр Шохин.
Читать в полной версии

По его словам, это наиболее существенная поправка, соглашение по которой еще не достигнуто. Предлагается несколько вариантов организационно-правового статуса бирж, сказал А. Шохин. Первый - все биржи должны иметь форму открытого акционерного общества (ОАО). Второй вариант - они могут быть некоммерческими партнерствами (НП) или ОАО. Третий вариант - они могут быть НП или акционерными обществами, включая как открытые, так и закрытые. Четвертый вариант - они могут быть любыми акционерными обществами или НП до января 2005г., а с этого момента - только ОАО.

А. Шохин подчеркнул, что ОАО является наиболее прогрессивной организационно-правовой формой, поскольку она обеспечивает наибольшую прозрачность деятельности и позволяет привлекать масштабные инвестиции, столь необходимые для развития современных биржевых технологий. Кроме того, уже в ближайшей перспективе российским биржам придется сотрудничать с европейскими площадками, которые могут сотрудничать только с открытыми обществами.

"Скорее всего, будет принята следующая схема: в течение трех лет могут работать все существующие формы бирж, однако одновременно будет зафиксирована целевая установка - через три года все они должны преобразоваться в ОАО", - считает депутат. Он напомнил, что в настоящее время основной формой работы бирж считается некоммерческое партнерство.

Однако ряд бирж работает в форме АО. Так, РТС и МФБ имеют форму некоммерческого партнерства, ММВБ - форму ЗАО. По словам А. Шохина, 27 ноября 2001г. поправки к закону "О рынке ценных бумаг" будут рассмотрены на заседании экспертного комитета при думском комитете по кредитным организациям и финансовым рынкам, а 28 ноября - на заседании самого комитета.

Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом