Экономика, 26 дек 2011, 17:56

Moody's понизило рейтинг "Совкомфлота" на фоне заявлений В.Путина

Международное рейтинговое агентство Moody's понизило корпоративный "семейный" рейтинг и рейтинг вероятности дефолта ОАО "Совкомфлот" с Baa3 до Ba1, установив "стабильный" прогноз по новым рейтингам. Данное решение объясняется более слабыми, чем ожидалось, результатами "Совкомфлота" в III квартале 2011г. и общим ухудшением конъюнктуры в секторе морских грузоперевозок, говорится в сообщении Moody's.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Агентство также понизило с Ba1 до Ba2 рейтинг эмитента "Совкомфлота" и рейтинг приоритетного необеспеченного долга, присвоенный еврооблигациям SCF Capital Limited (100-процентная дочерняя компания "Совкомфлота") объемом 800 млн долл. Данному выпуску присвоена оценка ожидаемых потерь при дефолте (Loss Given Default, LGD) на уровне 6, что означает 90-100% ожидаемых потерь.

Понижение рейтингов "Совкомфлота" непосредственно обусловлено понижением оценки компании по шкале BCA с 12 до 13, что, в свою очередь, отражает более слабые, чем ожидало Moody's, результаты компании за III квартал 2011г. и дальнейшее ухудшение коммерческих условий в секторе в текущем квартале. В результате кредитные показатели "Совкомфлота" за 2011-2012 гг., скорее всего, окажутся значительно более слабыми, чем ранее оценивали аналитики Moody's. В целом сектор морских грузоперевозок в течение 2011г. пребывал не в лучшем состоянии: избыточное предложение судов привело к очень низким фрахтовым ставкам. Moody's ожидает, что неблагоприятные коммерческие условия на рынке сохранятся в течение последующих 12-18 месяцев.

Снижение рейтинга компании таинственным образом совпало с недавним заявлением премьер-министра России Владимира Путина, сделанным на прошлой неделе в ходе совещания по электроэнергетике в Хакасии. Напомним, что приехавший на совещание премьер неожиданно выступил с рядом заявлений, разоблачающих коррупцию в электроэнергетической отрасли, и сделал предложения по решению сложившихся проблем.

В числе действенных мер премьер назвал вывод компаний из офшоров, раскрытие информации о доходах руководителей и членов их семей и возможное привлечение правоохранительных органов к решению проблем с коррупцией. В своем выступлении он также потребовал провести расследование коррупционных схем в отношении других госкомпаний.

В первую очередь, считает премьер, стратегические отрасли экономики должны быть выведены из офшоров. По его словам, нет ничего предосудительного, если кто-то хранит заработанную прибыль после уплаты налогов за рубежом, но вывод финансовых потоков в офшорные зоны недопустим. "С этим наследием "дикой приватизации" пора заканчивать", - отметил премьер. В противном случае, по его словам, не может быть и речи ни о нормальном деловом климате, ни о привлечении серьезных инвестиций.

"Вывод национальной экономики, ее стратегических отраслей из офшорной тени - наша приоритетная задача на ближайший период", - подчеркнул В.Путин. Также премьер предложил обязать руководство государственных компаний, членов их семей и близких родственников предоставлять в Минэнерго РФ сведения о доходах и имуществе. Если у руководителей будут выявлены "сомнительные связи", им грозит увольнение. Будущие антикоррупционные меры, предлагаемые премьером, должны коснуться практически всего государственного сектора экономики. Проверки на наличие коррупционных схем должны быть проведены в самые короткие сроки.

"В течение двух месяцев прошу Минэнерго, Минэкономразвития, отраслевые ведомства, а также государственные инфраструктурные компании - Газпром, "Транснефть", РЖД, "Совкомфлот", Внешэкономбанк, Внешторгбанк, "Росатом" - доложить о принятых мерах. Да и Сбербанку не мешало бы это сделать", - сказал В.Путин.

Глава правительства РФ считает, что необходимы абсолютная четкость и ясность со структурой собственности, с реальными акционерами и бенефициарами. При этом В.Путин не исключил участия в наведении порядка правоохранительных органов там, где есть прямые нарушения закона. Реакция фондового рынка на заявление премьер-министра не заставила себя ждать. В первую очередь, естественно, пострадал энергетический сектор. Однако речь В.Путина заставила финансовое сообщество обратить внимание и на весь государственный сектор, представленный на открытом рынке. Нельзя исключить того, что снижение кредитного рейтинга "Совкомфлота" агентством Moody's отчасти связано с проверками, которым должно подвергнуться предприятие в ближайшем будущем. Связь простая: не самые блестящие финансовые результаты, существующие на данный момент, вкупе с тем, что в ходе правительственных проверок могут быть обнаружены нарушения, которые, как следствие, потянут за собой организационные выводы, не позволяют мировым рейтинговым агентствам оптимистично оценивать кредитное будущее компании.

Предприятие "Совкомфлот" было создано в 1988г. В настоящее время "Современный коммерческий флот" специализируется на морской транспортировке энергоносителей. Компания обслуживает примерно 25% всех экспортных поставок энергоносителей из России морским путем. 100% акций компании принадлежит государству. Правительство РФ планирует IPO 25% минус 1 акция компании, однако, по словам руководства "Совкомфлота", приватизация госпакета акций компании произойдет не раньше II квартала 2012г. "Совкомфлот" входит в пятерку крупнейших танкерных компаний мира. Предприятие управляет 155 судами общим дедвейтом 11,53 млн т. Еще 17 судов находятся в стадии строительства. Чистая прибыль "Совкомфлота" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 9 месяцев 2011г. снизилась на 53,5% и составила 46,64 млн долл. против 100,24 млн долл. годом ранее.

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе