Экономика, 27 янв 2009, 12:55

ФАС: МТС подал заявку на покупку салонов связи "Эльдорадо"

ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) 20 января 2009г. обратилось в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с заявкой на приобретение ООО "Салон связи "Эльдорадо" (входит в группу компаний "Эльдорадо"), которое владеет сетью сотовых салонов.
Читать в полной версии

Об этом РБК сообщил руководитель управления контроля социальной сферы и торговли ФАС РФ Тимофей Нижегородцев.

Директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская подтвердила РБК факт подачи ходатайства. При этом она отметила, что оператор не принял окончательного решения о приобретении сети салонов связи "Эльдорадо". По словам Е.Кохановской, МТС определится со сделкой после проведения аудита сети, сроки которого будут зависеть от степени сложности. Предполагается, что оператор завершит аудит в I квартале 2009г.

Напомним, МТС также проводит аудит еще одного сотового ритейлера - "Телефон.Ру". Оператор подал заявку на приобретение этой компании в ноябре 2008г.

Между тем сейчас "Эльдорадо" намерено реализовать свои магазины бытовой техники и электроники. Как сегодня сообщили СМИ, чешская финансовая группа PPF может получить до 100% ритейлера в сфере бытовой техники и электроники "Эльдорадо". Соответствующая заявка была подана в ФАС. Схемой предусмотрено, что 100% ООО "Тентеко" (владеет 100% ООО "Эльдорадо") по очереди выкупят кипрские компании "Истерн холдинг Лтд." и "Фасиперо", а затем перепродадут "Тромсон Энтерпрайзис", представляющей интересы чешской группы. Также было указано, что в случае одобрения сделки покупатели могут перепродать 35-40% "Эльдорадо" европейской страховой компании Generalli Group. Ранее сообщалось, что владельцы "Эльдорадо" и PPF достигли договоренности о передаче 51% акций ритейлера группе в счет долга в размере 500 млн долл.

"Эльдорадо" официально не комментирует данную информацию. Аналитики же, говоря о появившихся в СМИ сообщениях о продаже активов "Эльдорадо", сходятся во мнении, что это позитивное событие для компании. "В настоящих условиях многие компании мечтают о том, чтобы их купили, списав долги", - говорит аналитик компании "Атон" К.Аношина. "Компании нужны деньги, но в существующих условиях финансирование в банках получить сложно. Привлечение инвестора с живыми деньгами - неплохой выход", - подтверждает независимый аналитик А.Верхоланцев.

Аналитик "Атона" добавила, что переговоры о передаче активов велись давно, но решение все не принималось. По ее словам, достигнутая договоренность свидетельствует о том, что интерес к российскому рынку у инвесторов сохраняется, несмотря на то, что из-за кризиса ряд европейских партнеров отказываются от совместных проектов в России.

Компания "Эльдорадо" образована в 1994г., в настоящее время под брендом "Эльдорадо" работает более 1,1 тыс. магазинов бытовой техники и около 480 салонов связи более чем в 800 городах России и Украины. Компания также развивает торговую сеть "Сулпак" в Казахстане. Количество сотрудников компании превышает 30 тыс. человек. "Эльдорадо" занимает почти треть российского рынка в сегменте электроники и бытовой техники. Выручка компании в 2007г. составила около 6 млрд долл.

Выручка "Эльдорадо" по итогам 2008г. сократится, по прогнозам, на 16,6% - до 5 млрд долл. Оборот компании "Салон связи "Эльдорадо" в 2008г. вырастет, по прогнозам, на 26,1% и составит 362 млн долл.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным