Экономика, 27 янв 2023, 16:33

Россияне назвали продукты, на которые наиболее заметно выросли цены

Среди продуктов с наиболее заметным ростом цен опрошенные ФОМом назвали мясо, молоко и рыбу
Читать в полной версии
Фото: Егор Алеев / ТАСС

Более трети россиян заметили рост цен за последний месяц на мясо (35%), около трети — на молоко и молочные продукты, а также на рыбу и морепродукты (по 29%), следует из результатов опроса фонда «Общественное мнение» (ФОМ).

Опрос «ФОМнибус» проводился 20–22 января в 104 населенных пунктах 53 субъектов России, в нем участвовали 1,5 тыс. человек. Респондентам предложили ответить на вопрос, на какие основные продукты, товары и услуги, по их наблюдениям, за последний месяц заметно выросли цены.

На подорожание хлеба и хлебобулочных изделий обратили внимание 23% опрошенных. Каждый пятый заявил о подорожании яиц. По 18% заметили рост цен на сахар и плодово-овощную продукцию, по 16% — на растительное масло, а также на крупы и макаронные изделия. 12% обратили внимание на подорожание алкоголя.

Среди непродовольственных товаров больше всего россиян заметили подорожание лекарств (33%), а среди услуг — ЖКХ (38%).

По данным Росстата на декабрь 2022 года, средние розничные цены на яйца в России за год снизились на 6,9%. Питьевое молоко подорожало в среднем на 13% за 1 л, кисломолочные продукты — на 14% за 1 кг, сливочное масло — на 16% за 1 кг. Стоимость 1 кг мороженой неразделанной рыбы выросла в среднем на 7,8%, а мороженой разделанной рыбы (кроме лососевых пород) — на 11%, охлажденный и мороженый разделанный лосось — на 22,8%. Мясо и птица в целом подорожали на 4%.

В конце января Росстат назвал самые подорожавшие и подешевевшие товары и услуги по итогам 2022 года. Наибольший рост цен пришелся на поездки за рубеж, йод и средства гигиены. Подешевели больше всего овощи из «борщевого набора» и товары для стройки. В целом годовая инфляция, по оценке ведомства, составила в прошлом году 11,9%, что оказалось значительно ниже прогнозов начала года.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров