Экономика, 27 янв, 14:37

Дюков не увидел необходимости в новых ограничениях на экспорт топлива

Глава «Газпром нефти» заявил о профиците топлива на внутреннем рынке, в связи с чем, по его мнению, нет необходимости в новых ограничениях на экспорт
Читать в полной версии
(Фото: Михаил Терещенко / ТАСС)

Глава «Газпром нефти» Александр Дюков заявил, что в России сейчас отсутствует необходимость в новых ограничениях на экспорт топлива. По его словам, на рынке наблюдается профицит предложения.

«В данный момент мы видим профицит предложения. Объем производства превышает объемы потребления. В этом [в ограничениях экспорта] нет необходимости», — заявил Дюков в кулуарах Дня энергетики на международной выставке-форуме «Россия» (цитата по ТАСС).

По его словам, в 2024 году компания уже нарастила объем переработки нефти. Дюков ожидает рост этого показателя по итогам года, в том числе увеличения выпуска дизельного топлива и автобензинов.

После аварии на нижегородском заводе ЛУКОЙЛа в Минэнерго заявили о намерении сократить поставки бензина на экспорт и переориентировать имеющиеся ресурсы между другими компаниями на время ремонтных работ. В ведомстве таким образом планируют избежать дефицита топлива на внутреннем рынке. По словам вице-премьера Александра Новака, восстановление оборудования на нефтеперерабатывающем заводе займет как минимум один месяц.

Завод ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» приостановил работу технологической установки 12 января. По данным источников «Коммерсанта», причиной стала поломка компрессорного оборудования иностранного производства, которое невозможно заменить в ближайшее время из-за западных санкций.

Правительство было вынуждено запретить экспорт дизеля и бензина в сентябре 2023 года из-за роста цен на внутреннем рынке. Он начался с весны после обнародования планов Минфина сократить размер топливного демфера для нефтяных компаний. Президент России Владимир Путин подписал соответствующие поправки в Налоговый кодекс в июле.

Уже с августа жалобы в Минсельхоз России о дефиците топлива начали поступать из Астраханской, Ростовской, Волгоградской, Саратовской, Рязанской и Новосибирской областей, а также из Крыма, Краснодарского края и Калмыкии. В Минэнерго связывали сложившуюся ситуацию с сезонной загруженностью дорог. Нефтяным компаниям, в свою очередь, рекомендовали «изыскать возможности по сдерживанию мелкооптовых цен на дизельное топливо в сельскохозяйственных регионах страны».

В сентябре стоимость премиум-95 в европейской части России несколько дней обновляла рекорды на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. Цена топлива впервые достигла 75 тыс. руб. за т. В свою очередь биржевая стоимость дизеля также показала 19 сентября пиковое значение — 75 036 руб. за т.

Топливный демфер для нефтяных компаний был восстановлен уже в октябре 2023 года. Правительство также удвоило коэффициент по этим выплатам с 0,5 до 1,0.

В январе ФАС сочла недостаточным снижение оптовых цен на нефтепродукты в мелкооптовом сегменте. В ведомстве заявили о планах обязать нефтяные компании представить динамику изменения стоимости бензина и дизеля с сентября 2023 года.

Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством