Экономика, 27 фев 2010, 16:06

РЖД не хватает 400 млрд руб. на инвестпрограмму

РЖД может потребоваться в ближайшие шесть лет еще 400 млрд руб. Эти средства, необходимые для реализации инвестпрограммы, компания попросит у государства. Об этом сообщил президент компании Владимир Якунин.
Читать в полной версии

"В целом наши расчеты показывают, что объем необходимой государственной поддержки может достигнуть около 400 млрд руб. за весь период. Это за 6 лет - с 2010г. по 2015г.", - сказал В.Якунин.

Глава РЖД пояснил, что основой для таких расчетов является то, что вся амортизация направляется компанией на обновление основных фондов и продолжается реализация проектов развития.

Кроме того, по словам В.Якунина, с учетом роста экспортных и импортных перевозок необходимо со следующего года предусмотреть выделение средств федерального бюджета на строительство обхода Краснодарского узла и станции Лужская.

Глава РЖД также отметил, что после 2015г. будут реализованы такие проекты, как строительство железнодорожных линий для организации скоростного и высокоскоростного движения, в том числе проектирование и строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург, строительство обходов железнодорожных узлов, в том числе обхода Саратовского, Омского, Ярославского и Читинского узлов, развитие Московского транспортного узла и другие проекты.

Проект инвестиционного бюджета РЖД на 2010г. - 270,5 млрд руб. При этом расходы на реализацию олимпийских проектов вырастут на 51,8% - до 71,8 млрд руб. Приоритетом инвестиционной политики компании является развитие и обновление инфраструктуры на основных транзитных и экспортно ориентированных направлениях.

Ранее сообщалось, что РЖД стало генеральным партнером Олимпийских и Паралимпийских игр 2014г. в Сочи в категории "железнодорожные перевозки пассажиров и грузов".

В рамках проекта запланированы укрепление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе - Адлер, строительство совмещенной дороги Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" и организация перевозок по маршруту Сочи - Адлер - аэропорт Сочи, а также обеспечение приема грузов, поступающих для строительства олимпийских объектов.

В.Якунин, комментируя Олимпиаду в Сочи, сообщил, что общий дефицит финансирования сочинских проектов, реализуемых компанией, может составить около 7 млрд руб.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию