Экономика, 27 фев 2013, 01:00

Бренд "Елки-Палки" заложили в банке

В конце февраля ЗАО "Ланч", "дочка" ресторанного холдинга "Г.М.Р. Планета гостеприимства" Мераба Елашвили, передало до 2021г. исключительные права на использование товарного знака "Елки-Палки" банку "Открытие", сообщает газета "РБК daily".
Читать в полной версии
Фото: РБК

Источник, близкий к руководству "Открытия", рассказал "РБК daily", что бренд заложен под обеспечение кредита, однако сумму и его условия он назвать затруднился.

"Елки-Палки" под управлением компании "Ланч" М.Елашвили выкупил у Alfa Capital Partners (входит в "Альфа-Групп") в марте 2012г. Сумма сделки не раскрывалась, но бизнесмен рассказывал в интервью "РБК daily", что актив достался ему менее чем за 70 млн долл., которые ранее "Альфа" заплатила за него ресторатору Аркадию Новикову.

Залог бренда - не редкость на российском ресторанном рынке. Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков говорит, что бренд сетевых заведений — основной актив, обеспечивающий узнаваемость, посещаемость и радиус действия. "Даже с крупными сетями банки стараются работать под залог — все хорошо представляют, что ресторанный бизнес довольно неустойчивый, и сетевой в том числе", — объясняет А.Петраков.

Обычно, кроме узнаваемого бренда, рестораторам больше нечего предложить банкам: помещения в основном арендуются, а оборудование в случае невыплаты кредита можно перепродать не более чем за 20% от его первоначальной цены.

Согласно документам Роспатента, бренд "Елки-Палки" закладывался уже дважды: банку UniCredit в 2011г. и офшору в Белизе в 2012г., однако затем по взаимному согласию сторон был возвращен компании "Ланч".

Эксперты ресторанного рынка не знают подробностей сделки между "Планетой гостеприимства" и "Открытием", однако делают предположение, что деньги понадобились холдингу для инвестиций в развитие.

Гендиректор компании ресторанного консалтинга "Яхно Project" Денис Яхно напомнил, что М.Елашвили в конце прошлого года анонсировал масштабные планы по открытию новых ресторанов. В ближайшие три года бизнесмен планирует увеличить количество заведений до 1000 (300 на конец 2012г.). Кроме того, в 2013г. "Планета гостеприимства" намерена запустить две новые сети ресторанов (в одну из концепций он обещал инвестировать около 300 млн долл.).

По данным А.Петракова, средняя стоимость открытия одного ресторана составляет 2,5 тыс. долл. на 1 кв. м. Площадь отдельно стоящего кафе — порядка 300 кв. м, на фудкорте — 700—100 кв. м. Таким образом, на открытие 700 новых заведений "Планете гостеприимства" может потребоваться порядка 350 млн долл.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски