Экономика, 27 фев 2013, 01:00

Школьников начнут учить финансовой грамоте

Уже в 2013г. в школах нескольких регионов России появится новый предмет под названием "Финансовая грамотность", изучать который будут школьники с 1-го по 11-й классы, пишут сегодня "Известия". В случае успеха пилотного проекта, к 2018г. новый предмет может быть включен в общеобразовательную программу, сообщила изданию координатор проектной группы по повышению финансовой грамотности при Минфине РФ Анна Зеленцова.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

По ее словам, учить детей планированию семейного бюджета правильнее, нежели предлагать им считать, "сколько из какой трубы выливается и куда вливается".

Эксперты склоняются к мнению, что в инициативе есть рациональное начало, но пока она не проработана до конца. В частности, непонятно, как новый предмет будет вписан в образовательный стандарт и каким предметам предстоит поделиться с ним "часами".

"Уроки финансовой грамотности намного полезнее, чем ряд других предметов из действующей школьной программы. Взять хотя бы набивший оскомину многим родителям предмет под названием "Окружающий мир". Однозначно, в школьной программе много "бесполезных" часов, которые можно отдать в пользу финансовой грамотности", - заявил "Известиям" вице-президент банка "Стройкредит" Роман Морозов

Не менее серьезную проблему представляет поиск преподавателей, способных действительно обучать детей финграмотности, а не просто зачитывать им отрывки из учебников. Профессиональные финансисты заниматься такой работой бесплатно или за учительскую зарплату вряд ли пойдут, а значит, придется изыскивать средства на дополнительные выплаты.

Впрочем, скорее всего, роль преподавателей отведут кому-то из уже имеющихся в школах учителей. Например, преподавателям обществознания.

"А их в свою очередь самих нужно предварительно обучить, так как они не являются специалистами в финансовых вопросах. Тьютор должен быть не только хорошо подкован в вопросах экономики, но и обладать качественными педагогическими навыками — чтобы научить, заинтересовывать учащихся финансовой информацией", - отметил Р.Морозов, подчеркнув, что эти вопросы необходимо решить на федеральном уровне, иначе новые уроки превратятся в очередную профанацию.

Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist