Экономика, 27 фев 2014, 11:32

Дракон помог Air New Zealand обойти австралийскую Qantas

Новозеландская национальная авиакомпания Air New Zealand (ANZ) объявила о том, что получила рекордную по размерам прибыль. За первые шесть месяцев текущего финансового года ANZ заработала $116 млн, что на 40% превышает показатели за тот же период прошлого года. Выручка ANZ сократилась на 1,6% - до $1,91 млрд долл., что объясняется колебаниями курса новозеландского доллара, сообщает Associated Press.
Читать в полной версии
Фото: Air New Zealand

По словам исполнительного директора ANZ Кристофера Лаксона, Новая Зеландия и большинство ключевых рынков ANZ в Азии и Южно-Тихоокеанском регионе в ближайшие годы будут переживать крепкий экономический рост. В нынешнем финансовом году ANZ планирует увеличить объем перевозок на 8%, авиапарк компании пополнен новыми самолетами, в том числе Boeing 787-9s.

Одновременно ANZ сообщила об увеличении своей доли во второй по величине авиакомпании Австралии Virgin Australia до 24,5%. ANZ ожидает дополнительных прибылей от роста обслуживания внутренних австралийских маршрутов.

Напомним, что ANZ активно использует в своей рекламе тему Средиземья, фильмы о котором Питер Джексон снимал в Новой Зеландии. В декабре 2013г. в честь премьеры второго фильма трилогии "Хоббит" ANZ выпустила в рейс Boeing 777-300 с 54-метровым изображением дракона Смауга на борту.

Тем временем крупнейшая австралийская авиакомпания Qantas объявила о масштабных сокращениях сотрудников и уменьшении численности парка самолетов. В течение ближайших трех лет компания планирует уволить 5 тыс. человек. Увольнения будут проходить в рамках плана по сокращению издержек на $1,79 млрд.

Об уменьшении издержек было объявлено одновременно с публикацией отчетности за второе полугодие 2013г., по итогам которого объем убытков до налогообложения составил $225,77 млн.

Qantas, планирующая также сократить размер своего воздушного парка более чем на 50 самолетов, сообщила о тяжелой конкуренции как на внешнем, так и на внутреннем рынке.

Фото: Air New Zealand

В официальном заявлении главы Qantas Алана Джойса говорится, что перед компанией стоят "более сложные вызовы, чем те, которые когда-либо были в ее истории", и что необходимы действия, "беспрецедентные по глубине и масштабам", чтобы справиться с проблемами австралийской гражданской авиации.

Qantas пыталась добиться финансовой поддержки от австралийского правительства и отмены 49-процентного ограничения на участие в компании иностранного капитала, чтобы приток новых денег из-за границы помог улучшить положение дел. Qantas настаивает, что она находится в невыгодном положении в сравнении со своим главным конкурентом на внутреннем рынке Virgin Australia, контролируемой государственными компаниями - новозеландской Air New Zealand, арабской Etihad и сингапурской Singapore Airlines.

"Австралийский внутренний рынок искривлен нынешней политикой правительства в отношении гражданской авиации, - заявил Джойс. - Qantas находится в стадии трансформации в течение последних четырех лет, в результате чего сравнительная удельная себестоимость сократилась на 19%, но этого недостаточно в тех условиях, в которых мы сейчас находимся".

Qantas предупредила в декабре 2013г., что убытки в первом полугодии 2014г. могут возрасти до $241,89 млн, ссылаясь на "огромные вызовы", начиная от рекордно высокой стоимости авиатоплива, заканчивая дорогим австралийским долларом и жесткой конкуренцией.

Агентства Moody's и Standard & Poor's понизили кредитный рейтинг Qantas до уровня ниже рекомендуемого для инвестирования.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис