Экономика, 27 мар 2021, 00:24

Военные США решили помочь снять с мели застрявшее в Суэцком канале судно

На место аварии выдвинулись специалисты по дноуглубительным работам с базы ВМС США на Ближнем Востоке. Ранее в пятницу попытка снять с мели 400-метровый контейнеровоз окончилась неудачей
Читать в полной версии
Фото: Suez Canal Authority / AP

Американские военные помогут снять с мели контейнеровоз Ever Given, который во вторник перекрыл Суэцкий канал и полностью заблокировал судоходство. Об этом сообщает CNN со ссылкой на источники в Минобороны США.

27 марта на место аварии в Египте должна прибыть группа экспертов по дноуглубительным работам с базы ВМС США на Ближнем Востоке.

«В рамках нашего активного диалога с Египтом мы предложили властям помощь в разблокировании канала. Мы консультируемся с нашими египетскими партнерами о том, как мы можем помочь наилучшим образом», — сообщил один из собеседников телеканала.

Правительство Египта приняло предложение Вашингтона, переданное через посольство США в Каире. Управление Суэцкого канала уже выразило благодарность за помощь.

Немецкая страховая компания Allianz подсчитала, что потери мировой торговли от аварии с контейнеровозом составят $6–10 млрд в неделю, передает Reuters. Эксперты Allianz отметили, что из-за блокировки Суэцкого канала сроки поставок товаров в Европу выросли сильнее, чем во время пика пандемии COVID-19.

400-метровый контейнеровоз Ever Given, следовавший под панамским флагом из Китая в Роттердам, сел на мель в самой узкой части Суэцкого канала в шести морских милях от его южной границы 23 марта. Причиной аварии стал порыв сильного ветра, из-за которого судно отклонилось от курса и полностью перегородило канал.

Изначально сообщалось, что на работы по разблокировке канала уйдет около двух дней. Однако позже Питер Бердовски, глава компании Boskalis, специалисты которой пытались снять контейнеровоз с мели, сообщил, что на это может уйти несколько недель.

Авария полностью остановила судоходство по Суэцкому каналу, на входе и выходе из него скопились сотни судов. На лондонской бирже ICE cтоимость нефти марки Brent выросла на 5,13% из-за прекращения транспортного сообщения.

Часть судов не стали дожидаться окончания работ в канале и отправились в обход Африки. Инцидент уже привел к удорожанию транспортных морских тарифов в несколько раз.

26 марта вокруг Ever Given начались работы по углублению дна с помощью земснарядов. По мере углубления буксиры пытались сдвинуть судно с мели. Позже оператор судна, компания Berhard Shult Shipmanagment (BSS), сообщил, что попытка освободить канал провалилась.

Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Как зашифровать личные блокноты и заметки: три сервиса
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем