МПС и Минтранс сольются через два года
Сам же проект постановления правительства по структурной реформе МПС будет окончательно оформлен в мае текущего года. Аксененко отметил, что на заседании коллегии МПС 27-28 апреля в Москве будет утверждена новая модель эксплуатации железных дорог, предусматривающая, в частности, внедрение компьютерных систем управления движением.
С 1 июля будет предпринята попытка выровнять грузовые железнодорожные тарифы на внутренние перевозки и перевозки экспортно-импортных грузов. По словам министра, к концу мая будут подготовлены документы, и в июне они должны быть рассмотрены с тем, чтобы 1 июля попытаться выровнять все внутренние экспортно-импортные тарифы. Однако, по мнению Аксененко, выравнивание должно проходить очень плавно и должно быть растянуто на больший промежуток времени.
В программе же структурной реформы МПС в течение 3 месяцев будет сформирована так называемая «закрытая часть», касающаяся обеспечения национальной безопасности. Об этом также сообщил Николай Аксененко. По его словам, в настоящий момент эта часть программы оформляется и в поставленные сроки будет утверждена. По словам министра, данная часть программы реформирования отрасли будет строго соответствовать доктрине национальной безопасности России.
На той же пресс-конференции министр путей сообщения РФ сообщил о том, что МПС практически решило проблему хищений грузов на железных дорогах. По его словам, ежегодно стоимость грузов, перевозимых железными дорогами, составляет несколько триллионов рублей. В то же время объем хищений составляет всего 15 миллионов рублей. Как сказал Аксененко, «это уже не те проблемы, которые были в начале 90-х годов».