Экономика, 27 апр 2009, 11:29

ФНС предъявила претензии "Русбизнесавто" на сумму более 650 млн. руб.

В марте появилась информация о претензиях к группе ООО "Русбизнесавто" со стороны российских налоговиков. Источник в налоговой инспекции 29 УФНС России по городу Москве подтвердил РБК daily, что проверки в "Русбизнесавто" действительно имели место. Как сообщает газета, в результате проверки под штрафные санкции попали две "дочки" "Русбизнесавто" - ЗАО "КМТ-Холдинг" и ЗАО "СИМ-Авто".
Читать в полной версии

В пресс-службе ФНС РФ комментировать происшедшее тогда отказались, а непосредственно в "Русбизнесавто" РБК daily заявили, что у них в офисе "никто проверок не проводил" и "никаких претензий никто не предъявлял", назвав такого рода слухи провокационными. На днях РБК стали известны детали выездных налоговых проверок дочерних предприятий "Русбизнесавто" - ЗАО "КМТ-Холдинг" и ЗАО "Сим-Авто", проведенных инспекцией Федеральной налоговой службы 29 по г.Москве.

В раскрытой налоговыми инспекторами схеме ухода от налогов в "Русбизнесавто" было три главных участника: ЗАО "КМТ-Холдинг", ЗАО "Сим-Авто" и ЗАО "Компания Грузовик". Первые две компании зарегистрированы в Москве, последняя - в Республике Алтай.

Через "КМТ-Холдинг" осуществлялась внешнеторговая деятельность группы компаний "Русбизнесавто". Эта фирма экспортировала автомобили российского производства и импортировала зарубежную технику. Автомобили поступали с заводов на склады компания "Сим-Авто", но при экспорте и импорте их формальным собственником являлось ЗАО "Компания Грузовик", имеющая в своем активе помещение в Горно-Алтайске площадью 14,4 кв. м и два оборудованных рабочих места.

После начала налоговой проверки ЗАО "Компания Грузовик" была ликвидирована в декабре 2008 года. Попытки налоговиков отыскать для опроса руководителей ЗАО в разное время - Андрея Глянцева и Александра Кораблева - успехом не увенчались. Также не удалось обнаружить главного бухгалтера компании Ирину Гончарову. В ответ на требование налоговых органов Республики Алтай предоставить документы о финансово-хозяйственной деятельности компании за 2007 год из ЗАО поступил ответ, что "истребуемые документы уничтожены в результате возгорания автомобиля, перевозившего данные документы".

При проверке выяснилось, что "Компания Грузовик" производила операции через фирмы, которые не платили налоги, находились в розыске и были зарегистрированы по недостоверным документам. На счета этих фирм за 2006 год из ЗАО "Компания Грузовик" было перечислено более 500 млн. рублей. В Акте о налоговой проверке сделан вывод, что "ЗАО "Компания Грузовик" перечисляет часть денежных средств на счета организаций-поставщиков, не представляющих установленную законодательством налоговую отчетность и имеющих признаки фирм-однодневок.

При импорте автомобилей действовала следующая схема. Импортер "КМТ-Холдинг" продавал "Компании Грузовик" импортные грузовые автомобили с наценкой 0,5%, а "Компания Грузовик" реализовывала их через "Сим-Авто" с наценкой 160,3% (вознаграждение "Сим-Авто" как агента составляло 0,1%). Налоговая нагрузка всех трех компаний была меньше 1%.

Таким образом, говорится в Акте проверки ЗАО "Сим-Авто", "ЗАО "Компания Грузовик" в цепочке реализации являлась номинальным звеном, на котором аккумулировалась вся выручка от реализации товара (автомобильной техники). Несмотря на это, организация имела низкий уровень рентабельности продаж, который привел к минимальной налоговой нагрузке и, соответственно, к неуплате налогов в бюджеты всех уровней".

После расчета реальных доходов компаний "КМТ-Холдинг" и "Сим-Авто" специалисты налоговой службы предъявили компании "КМТ-Холдинг" претензии на сумму более 372 млн рублей и компании "Сим-Авто" претензии на сумму более 281 млн. рублей.

Из документов ФНС следует, что с результатами проверки представители компаний ознакомлены по одному акту в феврале, а по другому - 13 марта текущего года. Однако при контактах со СМИ в компаниях неоднократно отрицали наличие претензий.

Не исключено, что в ближайшее время материалами проверок ФНС заинтересуется прокуратура на предмет наличия в деятельности руководства группы аффилированных с компаний "Русбизнесавто" признаков нарушения ст. 199 п. 2 УК РФ (уклонение от уплаты налогов, совершенное группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере), что грозит руководству компаний лишением свободы на срок до шести лет. А за налоговыми претензиями к "Русбизнесавто" могут последовать перекрестные проверки ее контрагентов и партнеров, считают эксперты.

Эксперты РБК daily считают, что сегодня любое дополнительное финансовое давление на операторов рынка грузовых перевозок и спецтехники может привести к их банкротству, так как денег на расплату с ФНС может просто не хватить. Уход "Русбизнесавто" с рынка может спровоцировать его общий передел другими игроками.

"Русбизнесавто" работает с 1993 года, является официальным партнером почти всех основных мировых производителей грузового автотранспорта и дилером ведущих производителей агрегатов и автозапчастей ЯМЗ, ММЗ, ЗМЗ, ПРАМО. В сферу ее интересов входят такие известные марки грузовых автомобилей и тяжелой техники, как "КамАЗ", "Урал", "МАЗ", Ford Cаrgo, Hyundai, САМС, Higer, PowerCat, МВВ, Luna. Филиалы ГК действуют в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Казани, Екатеринбурге, Краснодаре, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске и многих других городах.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски