Экономика, 27 апр 2010, 17:01

Ford заработал более $2 млрд, нарастив продажи в I квартале

Чистая прибыль второго по величине автоконцерна в США Ford Motor Co. в I квартале текущего года составила 2,09 млрд долл., сообщила сегодня компания. В январе-марте прошлого года, когда во всем мире отмечался пик кризиса, американский автоконцерн получил убытки на сумму 1,43 млрд долл.
Читать в полной версии

За I квартал 2010г. Ford увеличил свою долю на американском рынке на 2,7 процентного пункта - до 16,6%, благодаря успешным продажам таких моделей, как Fusion, F-150, Taurus и Focus. На оставшуюся часть 2010г. автопроизводитель ожидает "уверенные прибыли" и положительный cash flow от автомобильного бизнеса.

Рост продаж одного из ведущих американских автоконцернов - еще один сигнал выхода экономики США из кризиса. По мере отдаления рецессии потребители все чаще начинают приобретать товары длительного пользования, в том числе автомобили.

Основная доля прибыли по итогам I квартала 2010г. пришлась на родной для компании североамериканский рынок - там удалось заработать 1,22 млрд долл. (хотя еще год назад деятельность на нем приносила убытки в 800 млн долл.). Еще более 800 млн долл. внесло в прибыль Ford Motor подразделение, оказывающее финансовые услуги.

Продажи автомобилей в Южной Америке принесли около 200 млн долл. прибыли, а европейское подразделение внесло в общую лепту лишь 75 млн прибыли - что в целом тоже неплохо, учитывая его убытки в I квартале 2009г. на уровне почти 600 млн долл.

Выручка Ford в январе-марте 2010г. составила 28,1 млрд долл., что на 15% выше прошлогоднего результата. По итогам квартала Ford нарастил продажи и производство автомобилей во всех регионах, где представлена его продукция.

Компания Ford Motor появилась в 1903г. и с тех пор является одним из ведущих мировых автопроизводителей. Автоконцерну принадлежит около 90 производств в разных странах (в том числе и в России), совокупный штат сотрудников составляет 213 тыс. человек. Компания выпускает автомобили под брендами Ford, Lincoln, Mercury и Volvo (этот бренд в ближайшей перспективе будет продан китайской Geely). Кроме того, Ford владеет 11% акций в японском автопроизводителе Mazda Motor.

Ford - единственный автопроизводитель "детройтской тройки", который обошелся без правительственной помощи в кризис. Его конкуренты - General Motors и Chrysler - вынуждены были пройти процедуру банкротства.

Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Успеть в последний «налоговый вагон»: что надо сделать до конца 2024 года
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Синдром плотного графика: зачем люди «забивают» свое расписание
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Хайп или тренд: что 10 лет назад обнадежило маркетологов, но не взлетело
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом