Экономика, 27 мая 2010, 16:18

Globaltrans хочет купить до 50% Второй грузовой компании

Железнодорожная компания Globaltrans предлагает купить до 50% акций создаваемой Второй грузовой компании (ВГК). Об этом сообщил президент РЖД Владимир Якунин. При этом он напомнил, что РЖД уже представила в правительство документы по созданию ВГК, и государство согласилось с необходимостью ее создания.
Читать в полной версии

"Мы говорили изначально, чтобы сразу ее создавать как совместное предприятие. Тогда нас не поддержали, но рынок требует своего куска пирога. В том числе Globaltrans предлагает сразу купить до 50% акций создаваемой компании", - рассказал В.Якунин.

Как отметил глава компании, правительство принимало решение, что на этапе создания Второй грузовой компании РЖД должны продать контрольный пакет Первой грузовой компании (ПГК, "дочка" РЖД). "Если решение правительства будет в пользу того, чтобы Globaltrans приобрела 50% акций ВГК, значит, должно быть отменено решение по ПГК, потому что сейчас это противоречило бы идеологии реформирования, если бы и в одной, и в другой компании мы продали бы контрольные пакеты, с точки зрении интересов государства", - пояснил глава РЖД.

Правда, при этом он добавил, что "Российские железные дороги" заинтересованы в сотрудничестве с бизнесом, и сейчас ведутся переговоры.

Ожидается, что Вторая грузовая компания начнет свою деятельность с 1 октября этого года. Исходя из этой задачи, создание ВГК запланировано на август, завершить же становление компании и вывести ее на полное оперирование собственным парком планируется лишь через год – в августе следующего года.

В середине февраля Владимир Якунин сообщил, что Вторая грузовая компания будет создана как 100-процентная "дочка" РЖД. Тогда же он подчеркнул, что инвесторы могут быть привлечены в уставный капитал ВГК не ранее чем через год. На первом этапе создания ВГК речь шла о том, что частные инвесторы могут получить около 25% плюс одна акция Второй грузовой компании. Однако в РЖД не исключали, что в будущем доля частного капитала в ВГК может быть доведена до контрольного пакета.

В свою очередь ФАС уже выступила против участия в капитале создаваемой ВГК частных структур и внесения в него акций независимых операторов. Укрупнение, по мнению антимонопольного ведомства, приведет к угрозе ограничения конкуренции на рынке грузоперевозок. Также ФАС выступила за приватизацию создаваемой Второй грузовой компании, в частности за продажу 51%.

Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Шесть задач, которые можно решить с помощью машинного обучения
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям