Экономика, 27 мая 2013, 16:48

"Аэрофлот" просит Счетную палату помочь в создании лоукостера

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" обратилось в Счетную палату РФ с просьбой о проведении экспертизы проекта закона, вносящего изменения в ст.56 и 108 Воздушного кодекса РФ, в том числе касающихся снижения стоимости авиаперевозок.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Руководством "Аэрофлота" была разработана комплексная программа мероприятий в области тарифной политики, в том числе по формированию низкобюджетных авиаперевозок. Соответствующие предложения направлены в федеральные органы исполнительной власти, регулирующие деятельность ОАО "Аэрофлот", так как для создания бюджетных авиакомпаний необходимо снять ряд законодательных ограничений", - говорится в сообщении авиакомпании.

В компании напомнили, что в октябре 2012г. глава "Аэрофлота" Виталий Савельев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил о необходимости внесения поправок в Воздушный кодекс РФ с целью создания национального лоукост-перевозчика, в частности речь шла об изменениях в ст.56 Воздушного кодекса, которые разрешили бы авиакомпаниям привлекать пилотов-нерезидентов, решив тем самым проблему нехватки летчиков.

Кроме того, предлагается изменить ст.108 Воздушного кодекса, которая запрещает авиакомпаниям продавать невозвратные билеты.

"Это есть во всем мире: в Европе, в Америке, но у нас почему-то эта поправка не действует - это неконкурентные условия. То есть пассажир, покупая дешевый билет, должен понимать, что он его не может вернуть. Это не только касается лоукостеров, но и обыкновенных перевозчиков, только в меньшем объеме", - объяснял тогда В.Савельев.

Также речь шла о необходимости изменения федеральных авиационных правил, в частности о возможности введения платы за перевозку багажа (на сегодняшний день 10 кг багажа пассажир везет бесплатно), и о разрешении лоукостерам не кормить пассажиров на рейсах.

В сообщении "Аэрофлота" особо подчеркивается, что авиакомпания рассматривает перспективы сотрудничества со Счетной палатой РФ не только с точки зрения совершенствования бизнеса перевозчика.

"Взаимодействие направлено на поиск путей реального снижения стоимости авиаперевозок, а значит способно обеспечить устойчивое развитие индустрии воздушного транспорта страны, рост мобильности населения, доступность российских регионов", - отмечается в сообщении пресс-службы "Аэрофлота".

"Аэрофлот" основан в 1923г., базируется в Москве в международном аэропорту Шереметьево. Совокупная маршрутная сеть авиакомпании насчитывает 1 тыс. пунктов в 187 странах. Авиакомпания контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок.

Основной акционер "Аэрофлота" - государство в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом (владеет 51,17%), около 15% акций принадлежит бизнесмену Александру Лебедеву. Пассажиропоток авиакомпании в 2012г. в сравнении с предыдущим годом вырос на 24,6% - до 17,7 млн человек, а с учетом авиакомпаний группы "Аэрофлот" - до 27,5 млн.

Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап
Pro
Синдром плотного графика: зачем люди «забивают» свое расписание
Pro
Реальны ли $40 за баррель: что ждет цены на нефть после прихода Трампа
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже