Экономика, 27 мая 2013, 19:31

"Сколково": Российским стартапам нужно учиться открытости

Российскому стартап-сообществу необходимо быть более открытым по отношению к зарубежным коллегам. Такое мнение РБК высказал советник президента фонда "Сколково" по работе со стартапами Пекка Вильякайнен в рамках международной конференции стартапов и инвесторов Startup Village, проходящей в Москве.
Читать в полной версии
Фото: sk.ru

Российские стартапы хорошо оснащены в техническом плане, в них собраны энергичные команды специалистов и инженеров, считает эксперт. Тем не менее проблема заключается в коммуникациях: участники сообщества неактивно общаются со стартапами в других странах. "Дело здесь не только в языке. Сама по себе идея непрерывного обучения и перенимания опыта у других компаний не находит достаточного признания в России", - считает П.Вильякайнен.

П.Вильякайнен: "Сегодня многие люди в России просто не готовы открыто рассказывать о своих компаниях и делиться наработками в области инноваций с другими, отметил представитель "Сколково". Возможно, они просто боятся, что кто-нибудь украдет их идею".

Между тем правительство, СМИ, крупные компании в России должны поощрять и стимулировать процесс обучения и обмена знаниями, считает П.Вильякайнен.

П.Вильякайнен: "Я хотел бы призвать российские компании использовать весь иностранный студенческий потенциал и весь потенциал проживающих в России иностранцев и интегрировать их в свои структуры. Инновации, большей частью, должны быть ориентированы на международный рынок, и единственный путь осуществить это - пригласить иностранцев в свою команду".

Он отметил, что именно фактор "разношерстности" команды стал основополагающим мотивом успеха Силиконовой долины. Это вовсе не означает, что компании должны вывести свой бизнес за пределы России, добавил П.Вильякайнен.

Россия за последние 3-5 лет многое сделала для поддержки начинающих предпринимателей как на региональном, так и на федеральном уровне, считает он. При этом эксперт полагает, что слишком интенсивная и длительная государственная поддержка (в виде свободных денежных средств) не идет бизнесу на пользу, делая его "нездоровым". Вместо денежных средств российским компаниям следует предоставить "умную финансовую поддержку", советы и владельцев, на 100% преданных своему делу. Кроме того, к третьему-четвертому году существования компаниям может потребоваться поддержка в плане открытия офисов продаж за рубежом и сбыта продукции, отметил П.Вильякайнен.

"Это очень опасное явление, когда компании надолго "застревают" на фазе разработки и развития (R&D), полностью финансируемой государством, так как оно ведет к катастрофическим последствиям - к непреодолимой лени", - заключил он.

Напомним, что сегодня в Москве открылась первая международная конференция стартапов и инвесторов - Startup Village. Конференция в столице является завершающим мероприятием Russian StartUp Tour - роуд-шоу российских институтов развития, которое проходило в 15 российских городах в марте-апреле 2013г. В конференции принимают участие более 3 тыс. представителей стартапов из России, стран СНГ, США, Швеции, Норвегии, Италии и других государств, а также более 400 инвесторов, представителей инновационных компаний, венчурных фондов и институтов развития, органов власти и СМИ, менторы и бизнес-ангелы. Ключевыми партнерами StartUp Village выступают Сколковский институт науки и технологий (Сколтех), технопарк "Сколково", корпорация Microsoft, Startup Sauna, TechNode и Rusbase.

Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Как добиться разморозки активов в Euroclear и Clearstream: главные нюансы
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему