"Автодор" предложил сделать платной дорогу до аэропорта Домодедово
Первый вариант - реконструкция дороги А-105 с введением платного проезда, проект оценивается в 19,7 млрд руб. Как отметил источник издания, этот вариант волне возможен, поскольку существует достаточное количество альтернативных маршрутов.
Второй вариант стоимостью 20 млрд руб. предусматривает расширение дороги до аэропорта, при котором в середине будет сделано две платные полосы в каждую сторону, а по краям - по одной бесплатной полосе. Этот вариант всерьез не рассматривает даже сам "Автодор", признает участник обсуждения.
Есть и дешевый вариант: оставить А105 бесплатной и построить новую 6-километровую платную дорогу от 40-го км М4 "Дон" до Домодедово, стоимость строительства оценивается в 10 млрд руб. Этот вариант одному из собеседников издания кажется оптимальным. По его словам, строительство новой дороги обеспечит в том числе спросом платную часть автотрассы М4 "Дон". В планах "Автодора" - сделать платной секцию с 21-го по 225-й км.
Окончательное решение примет правительство, предложения "Автодора" обсуждаются в Минтрансе в рабочем режиме, рассказывает федеральный чиновник.
Представитель "Автодора" отказался от комментариев. Представитель Минтранса говорит, что в официальном порядке такие предложения еще не вносились. К Шувалову предложения о введении платности на А105 еще не поступали, сказал представитель его секретариата.
Против платной дороги выступает Домодедово - замечания по трем вариантам уже направлены в Минтранс, говорит представитель аэропорта, добавляя, что нужен комфортный вариант, который не ухудшит конкурентоспособность Домодедово.
"Представленные варианты не только не улучшают транспортную доступность аэропорта, но также могут привести к срыву обязательств России в части надежного транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу 2018г. и Кубка конфедераций FIFA 2017г.", - предупреждает он.
Артем Филипенок