Экономика, 27 июн 2009, 21:33

Volkswagen выдвинул Porsche ультиматум по слиянию

Volkswagen выдвинул Porsche окончательные условия слияния компаний, которые больше похожи на ультиматум. Volkswagen выплатит Porsche сумму в 3-4 млрд евро, после чего два автопроизводителя должны произвести слияние, передает Reuters.
Читать в полной версии

В результате доли собственности будут распределены следующим образом: 40% акций отойдут Porsche и владеющей им семье Пич, 20% перейдут в собственность земли Нижняя Саксония, крупного держателя акций Volkswagen, 15% акций станут собственностью Катара, который желает частично проинвестировать сделку, 5% отойдут неназванному инвестиционному фонду. Что станет с оставшимися 20% акций, не сообщается.

Руководство Porsche до конца июля должны решить, согласны ли оно на такой вариант или нет. В случае их отрицательного решения руководство Volkswagen обещает потребовать выплаты кредита в размере 700 млн евро, предоставленного Porsche для стабилизации финансового положения.

Напомним, Porsche, сравнительно небольшой производитель спортивных автомобилей, на протяжении последних лет преследовал амбициозную цель поглощения крупнейшего по продажам автоконцерна в Европе.

Осенью прошлого года Porsche объявила, что приобрела опционы на покупку 75% акций Volkswagen, однако пока Porsche владеет лишь 51% ценных бумаг концерна. В погоне за своей целью Porsche набрала долгов на 9 млрд евро и была вынуждена отказаться от идеи полного контроля VW. Вместо этого компании согласились на слияние, точную формулу которого выработать пока не удалось.

Налоги-2026: топ-5 ключевых нововведений для бизнеса
Почему зумеры проваливают даже базовые техсобеседования в IT
Какой налоговый режим выгоднее селлеру: сравним НПД, АУСН, УСН и патент
«Бумажный» НДС: как налоговая оптимизация превратилась в преступление
Как предпринимателю не попасть под 159-ю статью при работе с инвестором
Искусственные бриллианты: как альтернатива люксу превратилась в бижутерию
Гонка за клиентом: как субсидии убивают онлайн-ретейл изнутри
Как поколение «альфа» вынуждает бренды пересматривать маркетинг для детей