Экономика, 27 авг 2002, 18:17

"Илим Палп" использовал имя президента в "черном" PR

Лесопромышленная корпорация "Илим Палп Энтерпрайз" распространила на своем сайте информацию о том, что президент России Владимир Путин якобы прямо поддержал эту компанию в длящемся уже несколько месяцев акционерном конфликте вокруг Котласского ЦБК.
Читать в полной версии

Информация появилась со ссылкой на некое малоизвестное интернет-издание и касалась пресс-конференции главы государства, состоявшейся в ходе визита президента в Приморский край.

Публикация построена таким образом, что создается впечатление, будто Владимир Путин полностью в курсе проблем, возникших у "Илим Палп Энтерпрайз", и осуждает решения суда, по которым было наложено взыскание на контрольный пакет акций Котласского ЦБК, ранее принадлежавший "Илим Палпу". С другой стороны, вся информация оценочного характера содержится лишь в редакционном комментарии, в котором анонимный автор берет на себя смелость объяснить, что же имел в виду президент России в своих ответах на якобы заданный ему вопрос. О том, что не только эти комментарии, но и сами слова Владимира Путина могут быть недостоверны, говорит тот факт, что ни одно серьезное российское информационное агентство или интернет-издание не подтвердило указанную информацию.

Правда, судя по всему, подобное сообщение изначально появилось на сайте агентства "АрхЮгИнформ". Однако, по мнению ряда экспертов, с учетом того, что владельцем данного агентства является сам "Илим Палп Энтерпрайз", а его единственный журналист Надежда Сухопарова - главный "пиарщик" ИПЭ в Архангельском регионе, вряд ли стоит доверять этой информации.

Столь бесцеремонное использование имени президента РФ для решения своих узко корпоративных задач, безусловно, является новым шагом в практике "черного" PR. В исполнении же "Илим Палп Энтерпрайз" это выглядит сколь безрассудно смело, столь и вызывающе бесцеремонно. Особенно если учесть, что, по сообщениям журналистов дальневосточных информагентств, присутствовавших на данной пресс-конференции, никаких вопросов подобного рода не задавалось. Следовательно, не было и ответа.

Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость