Экономика, 27 авг 2002, 20:19

Отменено открытие круизной линии Петербург – Хельсинки

Крупнейшая в Европе судоходная компания "Силья Лайн" (Финляндия) приняла решение не открывать морскую круизную линию Санкт-Петербург - Хельсинки. Открытие должно было состояться 29 августа.
Читать в полной версии

Об этом решении корреспонденту РБК сегодня, 27 августа, сообщил Игорь Глухов, заместитель генерального директора ЗАО "ИНФЛОТ Ворлдвайд Санкт-Петербург" - петербургского агента компании "Силья Лайн".

Планировалось, что в конце августа в Петербург прибудет круизный теплоход "Силья Опера" с финскими туристами на борту. Судно должно было осуществлять рейсы два раза в неделю. Предполагалось, что услугами "Силья Опера" будут пользоваться туристы из Финляндии (без смены пассажиров в порту), а с декабря судно начало бы работать в режиме парома. По словам Игоря Глухова, успешный старт компании "Силья Лайн" в Санкт-Петербурге, который является единственным портом на Балтике, где с 1995 года нет круглогодичного круизного туризма, стал бы реальным положительным примером и для других круизных операторов.

Однако накануне открытия новой морской линии посольство России в Финляндии заявило, что в соответствии с международной практикой и российским законодательством этот маршрут, как и маршрут компании "Кристина круиз" Котка - Выборг, не подпадает под круизные и безвизовые. Таким образом, судоходные компании вынуждены отказаться от выполнения этих маршрутов, поскольку оформление визы не только приведет к удорожанию стоимости билета на теплоход на 25 евро, но потребует дополнительных затрат времени. По словам Игоря Глухова, если Министерство иностранных дел РФ не отменит свое решение, круизные заходы в Санкт-Петербург и Выборг осуществляться не будут. В результате, недополученная выручка от приема туристов составит около 20 млн долларов. Только "Силья Лайн" в 2002-2003гг. планировала около 120 заходов судов в порт Санкт-Петербург, что увеличило бы пассажиропоток в порту на 70%, или на 120 тысяч человек. В среднем каждый круизный турист тратит в порту пребывания более 100 долларов в сутки.

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать