Экономика, 27 авг 2007, 11:57

Итоги "МАКС-2007": заключено контрактов на $3 млрд

В подмосковном .Жуковском 26 августа 2007г. завершился VIII международный авиационно-космический салон "МАКС-2007". Как сообщается в материалах пресс-центра "МАКСа", общая сумма заключенных контрактов на авиасалоне составила около 3 млрд долл.
Читать в полной версии

Напомним, что в форуме приняли участие 543 российские и 243 иностранные компании. Авиасалон проводился под патронажем председателя правительства РФ. Согласно традициям, открыл авиасалон президент России. На "МАКСе" демонстрировалась авиационная техника и вооружение, экспериментальные установки, опытные образцы летательных аппаратов и боевых комплексов, которые по ряду причин не могут показываться за рубежом.

В первый день авиасалона, 21 августа 2007г., лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) подписала контракт (финансовый лизинг на 15 лет) с ГТК "Россия" на шесть самолетов Ан-148 и опцион еще на 6 самолетов с началом поставок в 2008г. Также ИФК подписала контракт (финансовый лизинг на 15 лет) с ЗАО "Авиалинии-400" (Red Wings) на поставку с 2009г. шести самолетов Ту-204-100. Общая сумма контрактов оценивается приблизительно в 500 млн долл. Также ИФК заключил договор с украинской компанией "Мотор-Сич" о покупке 74 двигателей Д-436 и ВСУ для самолетов Ан-148.

Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) и концерн ПВО "Алмаз-Антей" 21 августа подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве, направленное на реализацию проектов создания в концерне новых специализированных сборочных производств вооружения и военной техники ПВО нового поколения. Также Внешэкономбанк совместно с ОАО "АХК "Сухой" и "Гражданские самолеты Сухого" заключили соглашение о сотрудничестве по организации финансирования продаж самолетов семейства Sukhoi SuperJet 100 российским и зарубежным заказчикам программы, в том числе с привлечением дочерних лизинговых компаний банка, а также иностранных кредитных организаций и экспортных агентств.

В этот же день Внешэкономбанк и Федеральное космическое агентство (Роскосмос) подписали соглашение о сотрудничестве по взаимодействию и координации усилий, направленных на проработку схем организации финансирования проектов, реализуемых при участии Роскосмоса. Кроме того, Внешэкономбанк и ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) подписали протокол о намерениях, согласно которому компании намерены реализовать в 2007-2015гг. ряд инвестиционных проектов, направленных на глубокую модернизацию существующих и создание новых инновационных высокотехнологических производств авиатехники и комплектующих. В этот же день ОАК и государственный авиастроительный концерн "Авиация Украины" подписали меморандум о взаимопонимании по развитию сотрудничества в области транспортной рамповой и пассажирской авиатехники. Документ предусматривает проведение единой маркетинговой и ценовой политики, научно-технических исследований.

"Рособоронэкспорт" 21 августа подписал с Индонезией протокол о намерениях на поставку шести самолетов Су - трех Су-27СКМ и трех Су-30МК - на сумму около 300 млн долл.

В ходе первого дня авиасалона американская авиастроительная корпорация Boeing и ОАО "ВСМПО-Ависма" объявили о создании совместного предприятия Ural Boeing Manufacturing (UBM, "Урал Боинг Мануфэктуринг") с равными долями. СП UBM начиная с 2008г. будет заниматься черновой обработкой титановых поковок для использования в производстве самолета Boeing 787, а окончательную обработку изделий будет осуществлять завод компании Boeing в г.Портленд (США).

ФГУП "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" (РСК "МиГ") подписало ряд контрактов на сумму свыше 70 млн долл. В частности, было заключено три контракта с Министерством обороны Казахстана, подписаны документы по обеспечению эксплуатации самолетов МиГ-29, находящихся на вооружении ВВС Польши. Кроме того, РСК "МиГ" и совместное индо-российское предприятие Indo-Russian Aerospace Ltd. (IRAL) объявили о подписании документа о создании на территории Республики Индия склада запасных частей для самолетов марки "МиГ".

Во второй день авиасалона 22 августа 2007г. ФГУП "Московское машиностроительное производственное предприятие "Салют" и ОАО "Научно-производственное предприятие "Аэросила" подписали меморандум о взаимном сотрудничестве в области авиационного двигателестроения. АХК "Сухой" и итальянская Alenia Aeronautica в этот же день объявили о создании совместного предприятия по продажам и послепродажному обслуживанию самолетов семейства Sukhoi SuperJet-100 (ранее RRJ). В данном СП компании "Сухой" будет принадлежать 49%, Alenia Aeronautica - 51%. СП будет заниматься формированием для заказчиков системы управления продажами и послепродажным обслуживанием.

22 августа ИФК заключило с иранской авиакомпанией Iran Air Tours договор о поставке начиная с 2009г. пяти среднемагистральных самолетов Ту-204-100 на сумму более чем 200 млн долл. Кроме того, ОАО "Ильюшин Финанс Ко." подписало с кубинской Aviaimport S.A. меморандум о поставках трех самолетов Ан-148 и двух самолетов Ту-204-100 для авиакомпании Cubana de Aviacion на сумму 150 млн долл.

Во второй день авиасалона ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", компания SNECMA Services и ОАО "Внуковский авиаремонтный завод N400" (ВАРЗ-400) подписали меморандум о взаимопонимании в отношении проведения совместной работы по изучению возможностей создания в России совместного предприятия для технического обслуживания, текущего и капитального ремонта авиационных двигателей CFM56, устанавливаемых на самолеты семейства А320 (Airbus) и Boeing 737. Группа компаний "Волга-Днепр", ОАО "Мотор Сич" и АНТК им.О.К.Антонова 22 августа подписали соглашение по программе возобновления серийного производства самолетов Ан-124-100 "Руслан". Компании намерены расширять парк модернизированных Ан-124-100 и разместить заказ на производство первых 17 самолетов в рамках совместной реализации проекта возобновления серийного производства, а ОАО "Мотор Сич" - продолжать работы по совершенствованию двигателя Д-18Т.

ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина" 22 августа подписало соглашение о намерениях на поставку 96 самолетов Ил-114 двум авиакомпаниям - "Открытое небо" и "Континент". Начало поставок намечено на 2008г., последний самолет из данного заказа компании получат в 2015г. Стоимость данного заказа приблизительно оценивается в 1 млрд долл. Также американский алюминиевый промышленный гигант Alcoa и "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК, Россия) заключили соглашение о поставках материалов для производства будущего поколения гражданских самолетов. Меморандум предусматривает строительство американской компанией в России Аэрокосмического центра технологий, в котором будут производиться совместные испытания и исследования, создание совместных команд специалистов, которые будут заниматься разработкой основных компонентов нового самолета (таких как фюзеляж и крылья).

Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им.О.К.Антонова и ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им.Чкалова" (НАПО им.В.П.Чкалова, входит в ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой") 23 августа подписали соглашение о программе модернизации самолета Ан-38 и создания его новых вариантов. В этот же день Boeing и "Атлант-Союз" подписали соглашение на поставку четырех Boeing-737-700 с каталожной ценой самолетов 249 млн долл.

В рамках международного авиационно-космического салона "МАКС-2007" ИФК подписало контракт с ОАО "Пермский моторный завод" о поставке 15 двигателей ПС-90А1 для самолетов Ил-96-400Т и 12 двигателей ПС-90А2 для самолетов Ту-204. Кроме того, в третий день "МАКСа" ИФК и Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина подписали акт передачи самолета Ил-96-400Т на совместные летные испытания с авиакомпанией "Атлант-Союз". Помимо этого, ИФК и Воронежское авиастроительное объединение подписали контракт о покупке 34 самолетов Ан-148, предназначенных для заказчиков ИФК с поставкой в 2008-2010гг. В ходе пресс-конференции, посвященной итогам авиасалона, ИФК заключила еще один контракт с компанией "Транзас" - поставщиком тренажерного оборудования, о покупке у этой компании тренажеров и об организации двух учебных центров подготовки пилотов самолетов Ту-204 и Ан-148.

"Рособоронэкспорт" и руководители Военно-воздушных сил Чили в рамках третьего дня авиасалона подписали протокол о намерениях. В этот же день НПО "Сатурн" и Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО) подписали меморандум о стратегическом партнерстве, предусматривающий конечной целью создание единой компании, являющейся национальным лидером в области газотурбинных двигателей. В третий день авиасалона ОАО "Уральские авиалинии" в рамках международного авиационно-космического салона "МАКС-2007" подписало соглашение с ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) на поставку пяти самолетов SuperJet-100 (ранее RRJ) с предварительными сроками поставки в 2009-2011гг. В этот же день авиакомпания "Волга-Днепр" и ОАО "Межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин" подписали твердый контракт на изготовление и поставку в 2009г. трех самолетов Ил-76ТД-90ВД.

В ходе четвертого дня авиасалона ОАО "Гидромаш" и Liebherr Airspace (входит в группу компаний Liebherr, Германия) объявили о создании совместного предприятия по разработке и изготовлению гражданского авиационного оборудования ООО "Либхерр-Аэроспейс Нижний Новгород" (г.Нижний Новогород) с общим объемом инвестиций около 15 млн евро. СП будет осуществлять разработку и изготовление гидравлических компонентов, в частности узлов гидравлических цилиндров для гражданской авиации.

Международный авиационно-космический салон "МАКС-2007" проходил в подмосковном городе Жуковский с 21 по 26 августа 2007г. Основные подписания контрактов, рабочие встречи, деловые переговоры, заключение соглашений были проведены 21-23 августа. С 24 августа посетить "МАКС" могли все желающие. Мероприятия проходили на территории ФГУП "ЛИИ им.М.М.Громова".

Напомним, международный авиационно-космический салон "МАКС" проводится с 1993г. раз в два года.

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях