Экономика, 27 авг 2013, 11:54

"Трансаэро" возьмет в лизинг шесть российских лайнеров МС-21

ОАО "Трансаэро" и ОАО "ВЭБ-Лизинг" (входит в группу Внешэкономбанка) подписали меморандум о намерениях по передаче авиакомпании в лизинг шести самолетов МС-21. Как сообщила пресс-служба финансовой организации, документ подписан в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2013 (г.Жуковский).
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Передачу воздушных судов заказчику планируется осуществить в 2020-2021гг. В отношении каждого самолета производителем (ОАО "Корпорация "Иркут") будут предоставлены гарантии качества и услуги по обеспечению успешного ввода в эксплуатацию.

"Реализация положений меморандума будет способствовать дальнейшему расширению и модернизации парка воздушных судов авиакомпании "Трансаэро", - отмечается в сообщении.

В июне 2013г. "ВЭБ-Лизинг" и ОАО "Корпорация "Иркут" в рамках Международного авиасалона в Ле-Бурже заключили соглашение о намерениях по приобретению самолетов МС-21, в соответствии с которым ВЭБ планирует разместить твердый заказ на 30 самолетов семейства МС-21 общей каталожной стоимостью 2,5 млрд долл.

Договор поставки воздушных судов планируется заключить до конца 2013г. Передача воздушных судов заказчику будет осуществляться в период 2018-2022гг. В рамках договора корпорация "Иркут" предоставит "ВЭБ-Лизингу" гарантии качества в отношении каждого воздушного судна на срок 36 месяцев с даты поставки и услуги по обеспечению успешного ввода самолетов в эксплуатацию.

На прошедшей в марте 2013г. в РБК пресс-конференции президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян сообщил, что в 2013г. ОАК должна завершить передачу в производство конструкторской документации на лайнер МС-21 и приступить к изготовлению первых образцов нового самолета.

"Доля российской комплектации в самолете МС-21 будет существенно выше, чем в SuperJet. Это связано с тем, что многие наши поставщики в рамках федеральной целевой программы развития гражданского авиастроения инвестируют большие средства в создание современной системы производства современных компонентов, отвечающих мировым стандартам. В этом направлении мы будем двигаться и дальше", - отметил М.Погосян.

Напомним, программа МС-21 предусматривает создание нового семейства ближне- и среднемагистральных пассажирских самолетов, ориентированных на российский и мировой рынки гражданских воздушных судов. МС-21-300 и МС-21-200 позволяют перевозить соответственно 181 и 150 пассажиров в одноклассной компоновке.

По данным корпорации "Иркут" (входит в ОАК), сертификация МС-21 ожидается в 2016г., а первые поставки - уже в 2017г. Если не будет задержек с выходом на рынок, по расчетам ОАК, до 2026г. может быть произведено и поставлено около 1,1 тыс. лайнеров.

Авиакомпания "Трансаэро" основана в 1990г., начала полеты 5 ноября 1991г. Маршрутная сеть "Трансаэро" охватывает более 190 направлений по России и странам Европы, Азии, Америки и Африки. Сегодня парк компании состоит из 95 самолетов: 24 - Boeing 747, 14 - Boeing 777, 15 - Boeing 767, 39 - Boeing 737 и 3 - Ту-214.

Чистая прибыль "Трансаэро" по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в I полугодии 2013г. выросла на 54% и составила 262 млн руб. Выручка достигла 48,3 млрд руб., что на 19% больше, чем за шесть месяцев 2012г.

Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным