Экономика, 27 сен 2003, 12:11

12% американцев живут за чертой бедности

В соответствии с данными, распространенными Статистическим бюро США, число граждан, живущих за чертой бедности, за последнее время резко возросло. Рост этого показателя наблюдается на протяжении двух лет подряд, после почти десятилетнего снижения.
Читать в полной версии

Так, число бедняков в 2001г. составило 32,9 млн человек, или 11,7%. от общей численности населения страны. Тогда как в 2002г. этот показатель составлял уже 34,6 млн человек, или 12,1%. При этом доход средней американской семьи снизился в 2002г. на 1,1% по сравнению с уровнем предыдущего года с учетом инфляции и составил 42 тыс. 409 долл., передает АР.

Американская семья из троих человек считается проживающей за чертой бедности, если ее годовой доход составляет менее 14 тыс. 480 долл. Человек, живущий без семьи, считается бедным, если его годовой доход не превышает 9 тыс. 359 долл. в год.

В то же время, по предварительным оценкам на второй квартал 2003 года объем валового внутреннего продукта Соединенных Штатов вырос на 3,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщило Министерство торговли США. Рост этого показателя должен, несомненно, указывать на улучшение экономического состояния страны.

Рост объема валового внутреннего продукта Соединенных Штатов во II квартале был отмечен на фоне повышения личных потребительских расходов, расходов Министерства обороны и долгосрочных капиталовложений, подчеркивается в докладе Министерства торговли США.

Экономический рост, конечно, отрадный фактор, однако потенциал экономики США, по мнению аналитиков МВФ, теперь уже не тот, что раньше. Причина – в увеличении бюджетного и торгового дефицита, в связи с чем в ближайшие годы США вряд ли по-прежнему смогут играть лидирующую роль в мировой экономике. По оценкам МВФ, в 2003г. он должен составить 4,2% от ВВП, а в 2004г., благодаря запросу Дж.Буша дополнительных 87 млрд долл. на военные нужды и реконструкцию Ирака, - 4,7% от ВВП.

Pro
«Самые умные на рынке»: как стать компанией первого выбора
Pro
Битва за полку: как модель 4P поможет бизнесу повысить продажи в ретейле
Pro
Ценовые войны: как маркетплейсы конкурируют с традиционными магазинами
Pro
Как успокоить себя в считанные секунды — советы клинического психолога
Pro
Мозг мощнее, чем вы думаете. 5 техник, которые помогут запомнить больше
Pro
Работа с подвохом: что вас должно насторожить еще на собеседовании
Pro
Методы ФБР в бизнесе: от каких рисков профайлер убережет компанию
Pro
Руководитель отдела продаж не справляется: дать ему шанс или уволить