Экономика, 27 сен 2006, 16:15

В Россию ввезено 50-60 млн фальшивых спецмарок на алкоголь

В Россию за 9 месяцев 2006г. было ввезено 50-60 млн фальшивых федеральных специальных марок. Такие данные привел вице-президент некоммерческого объединения "Национальный союз участников алкогольного рынка" (СУАР) Петр Каныгин, выступая на 9-й международной конференции "Торговля в России". По его словам, "марка перестала быть пломбой, и зачастую продавец не знает, что продает". Кроме того, в рознице нет инструментов, которые могут определять подлинность акцизной марки. Указал он и на проблему вторичного оборота бутылок из-под алкогольной продукции.
Читать в полной версии

Как сообщил П.Каныгин, СУАР к 20 октября с.г. опубликует результаты проверки продаж алкогольной продукции в розничных сетях Москвы. "По нашим данным, 40% магазинов Москвы, как крупные сети, так и магазины шаговой доступности, продают алкоголь детям, что совершенно недопустимо", - заключил он.

Представитель СУАРа также отметил, что с введением в нынешнем году единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) в два раза сократился оборот алкогольной продукции, число производителей и импортеров. По словам. П.Каныгина, когда ЕГАИС будет введен и в розничное звено, то остро встанет вопрос о том, кто сможет продавать продукцию, поскольку рабочее место оператора системы стоит 25 тыс. долл., а работа самой системы - 1,5 тыс. долл. в месяц.

Новый подход привел и к сокращению объемов рынка алкоголя в целом. Объем импортного алкоголя сейчас составляет 10–15% от докризисного уровня, отечественной продукции – 75%. В таких условиях наполняемость рынка в 84%, заявленную главой Роспотребнадзора, может обеспечить только нелегальный алкоголь, - считают независимые эксперты.

В СУАР подчеркивают, что существующая система обязательной сертификации ГОСТ имеет ряд существенных недостатков, не позволяющих поставить серьезные препятствия на пути производства некачественной продукции недобросовестными производителями. В частности, сертификаты соответствия выдаются производителям продукции не на конкретные партии, а на определенные наименования, причем на весьма длительный срок - три года. Кроме того, органы сертификации не проводят отбор проб, а исследуют те, которые представлены заявителями - отечественными производителями или импортерами. Это позволяет им представлять в качестве образцов не ту продукцию, которая потом будет продаваться в розничной сети. "Этим сегодня многие пользуются в полной мере", - отмечают эксперты. По мнению СУАР, решить проблемы отрасли можно только во взаимодействии государственных органов власти и бизнес-сообщества.

Напомним, что, в соответствии с новой редакцией закона о госрегулировании производства и оборота спирта и алкоголя, введен новый порядок маркировки алкогольной продукции. Продавать спиртное со старыми (выданными до 31 декабря 2005г.) специальными (для отечественных производителей) и акцизными (для импортеров) марками с 1 июля 2006г. запрещено. Такая продукция подлежит изъятию и размещению на специальных складах. С 1 января 2006г. начался первый этап введения ЕГАИС по учету объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предполагающий нанесение на спецмарки штрихкода с информацией о производителе, виде и наименовании продукции, содержании этилового спирта и объеме алкоголя в таре. Второй этап введения системы предполагал, что с 1 июля 2006г. на предприятиях должны быть введены автоматизированные средства фиксации в ЕГАИС концентрации спирта в готовой продукции. Однако полное введение ЕГАИС перенесено на 1 февраля 2007г.

Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США