Экономика, 27 сен 2007, 16:24

Эксперты: Консолидация на японском рынке электроники неизбежна

На японском рынке производителей техники и электроники в последнее время наблюдается тенденция к формированию коммерческих альянсов между компаниями, которые стремятся снизить расходы и минимизировать риски при разработке технологий следующего поколения.
Читать в полной версии

Так, японские корпорации Sharp Corp. и Pioneer Corp. на этой неделе приняли решение об объединении бизнеса и капиталов. В результате сделки Sharp получает 14,28% пакета акций Pioneer, которая, в свою очередь, получит доступ на рынок ЖК-мониторов.

В течение последних 30-40 лет большинство японских производителей электроники занимались выпуском почти всех видов техники, начиная от микросхем и заканчивая пароварками. Причем до недавнего времени эта модель очень хорошо работала. Но сейчас концерны просто не выдерживают конкуренции со стороны иностранных компаний, которые предпочитают специализироваться на производстве отдельных продуктов. Результатом этого является вынужденное снижение цен на свои товары, что, в свою очередь, приводит к огромным убыткам, передает Reuters.

Например, прибыли концерна Sharp (маржа операционной прибыли лишь около 6%), который считается на данный момент одним из мировых лидеров по производству ЖК-мониторов, не идут ни в какое сравнение с эффективностью доходов компании Nokia (маржа прибыли почти вдвое больше). "Проблема рынка бытовой техники и электроники в Японии заключается в том, что мало кому удается выбрать лишь один вид деятельности и сконцентрироваться на нем", - считает главный референт по инвестициям AIG Global Investment Хироси Мотоки. "Причем в последнее время это приводит к снижению конкурентоспособности японских компаний. Единственный выход из этой ситуации – консолидация в секторе", - добавляет он.

Особенно болезненно, по прогнозам аналитиков, эта ситуация может отразиться на японских производителях микросхем и сотовых телефонов. У них пока не получается конкурировать с такими крупными концернами, как Nokia и Motorola Inc. "На рынке сотовых телефонов срочно необходима реорганизация – он стал слишком заполненным", - отметил аналитик Mizuho Securities Коити Хария. По данным источников, близких к переговорам, Sanyo Electric Co. Ltd уже ведет консультации о продаже своего убыточного сотового подразделения концерну Kyocera Corp. А эксперт из Daiwa Institute of Research Кадзухару Миуру отметил, что за последние четыре года крупные компании становились лишь сильнее, а слабые – слабее, и такое положение подталкивает последних к консолидации.

Тенденция к объединению налицо. А потому, помимо компаний Sharp Corp. и Pioneer Corp., объединяют свои усилия и другие японские корпорации. Например, производитель аудиооборудования Kenwood и распорядитель активами Sparx Group согласились купить 30% акций производителя потребительской электроники JVC. А Toshiba заявила о своем намерении купить промышленное предприятие компании Sony для производства микросхем, используемых в PlayStation 3. Тех же, кто будет продолжать настаивать на своей независимости, рынок "перемелет" поодиночке, отмечают японские эксперты.

Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху