Экономика, 27 сен 2011, 15:11

С.Собянин: Тарифы ЖКУ в Москве не должны расти слишком резко

В Москве не должно быть резкого роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ), считает мэр столицы Сергей Собянин. Кроме того, тарифная политика не должна становиться бесконтрольной. Такое мнение он высказал сегодня на заседании правительства города.
Читать в полной версии

По его словам, эффективная работа коммунальных служб должна исключить возможные скачки тарифов."Мы должны по тем направлениям, которые зависят от города, обеспечить снижение по сравнению с инфляцией роста тарифов монополий", - заключил мэр.

В свою очередь руководитель Департамента топливно-энергетического хозяйства Москвы Евгений Скляров сообщил, что городские власти намерены выделить на программу "Развитие коммунальной инфраструктуры" в 2012-2016гг. почти 2,2 трлн руб. Эти деньги пойдут на развитие электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводы, сети общественных туалетов и инженерные коммуникации.

В текущем году рост тарифов ЖКУ в Москве был установлен на уровне 15%, хотя изначально речь шла об их росте на 24%.

В последнее время правительство разрабатывает варианты привязки роста тарифов к инфляции. Между тем профильные ведомства считают, что тарифы могут на пару процентных пунктов опережать инфляцию. Такой точки зрения, в частности, придерживаются глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина и бывший министр финансов РФ Алексей Кудрин.

Впрочем, на этом инициативы правительства в области тарифов жилищно-коммунального хозяйства не исчерпываются. Ранее стало известно, что власти планируют уже с 2013г. ввести так называемую социальную норму потребления услуг ЖКХ, которая будет стимулировать население к более экономному потреблению данных услуг. Смысл предложения в том, чтобы установить определенный объем потребления воды, электроэнергии и других услуг ЖКХ в качестве нормы и заморозить рост тарифов по этому объему на уровне инфляции. Превышение же нормы будет тарифицироваться по более высоким ценам.

Pro
Китайский партнер хочет разорвать сотрудничество — три простых маркера
Pro
Магазины у дома могут победить супермаркеты. Что происходит
Pro
Подешевеют ли новостройки и еще 4 главных вопроса о рынке жилья в 2025-м
Pro
Право на имя для бизнеса. Как бороться с компаниями-двойниками
Pro
Пять способов привлечь b2b-покупателя
Pro
Не взлетел. Почему вроде бы интересные бизнесы превращаются в «болото»
Pro
30% и выше: какие акции взлетят на переговорах Трампа и Путина
Pro
Отзывают лицензию на продажу алкоголя. Как избежать больших убытков