Скорость доставки грузов поездами РЖД упала до пешеходной
По сравнению с первым полугодием 2011г. скорость доставки грузов упала у РЖД на 37 км в сутки, или на 14%.
В монополии, к которой предъявляются иски за просрочку доставки грузов, предлагают снизить ответственность за это и ввести дополнительные основания для увеличения сроков доставки грузов и порожних вагонов при задержке в пути следования "по причинам, не зависящим от перевозчика". Кроме того, в ОАО "РЖД" хотят взимать деньги за нахождение вагонов собственников в инфраструктуре общего пользования, а также принять ряд других мер по усилению ответственности владельцев грузов и операторов вагонов, сообщает газета "Коммерсантъ".
Чтобы повысить эффективность работы парка в сети, РЖД, из которых в ходе реформы были выведены почти все вагоны, с прошлого года арендует их у своей дочерней Второй грузовой компании. Однако участники рынка говорят, что управляет своим парком монополия крайне неэффективно и убытки от этой деятельности только в первом полугодии составили 4 млрд руб.
В РЖД уверяют, что рассчитывают повысить эффективность "за счет повышения общей доходности вагона и расширения клиентской базы". Кроме того, в РЖД намерены повысить конкурентоспособность своих вагонов по отношению к автоперевозкам на расстояниях до 2 тыс. км.
Напомним, что в сентябре 2012г. РЖД договорились с автомобилестроительным концерном PSA Peugeot Citroen о покупке у него за 800 млн евро 75% акций французской логистической компании Gefco. В РЖД рассчитывают на то, что приобретение Gefco позволит "снизить себестоимость продукции за счет использования логистических технологий мирового уровня".