Экономика, 27 сен 2012, 12:49

Скорость доставки грузов поездами РЖД упала до пешеходной

Эффективность работы Российских железных дорог продолжает снижаться. На состоявшемся вчера заседании правления ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) одной из основных тем обсуждения стали вопросы выполнения сроков доставки грузов и порожних вагонов. По данным РЖД, в первом полугодии средняя скорость отправки составляет 228 км в сутки, или 9,5 км/ч. Напомним, что средняя скорость передвижения не слишком спешащего пешехода составляет около 6 км/ч.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

По сравнению с первым полугодием 2011г. скорость доставки грузов упала у РЖД на 37 км в сутки, или на 14%.

В монополии, к которой предъявляются иски за просрочку доставки грузов, предлагают снизить ответственность за это и ввести дополнительные основания для увеличения сроков доставки грузов и порожних вагонов при задержке в пути следования "по причинам, не зависящим от перевозчика". Кроме того, в ОАО "РЖД" хотят взимать деньги за нахождение вагонов собственников в инфраструктуре общего пользования, а также принять ряд других мер по усилению ответственности владельцев грузов и операторов вагонов, сообщает газета "Коммерсантъ".

Чтобы повысить эффективность работы парка в сети, РЖД, из которых в ходе реформы были выведены почти все вагоны, с прошлого года арендует их у своей дочерней Второй грузовой компании. Однако участники рынка говорят, что управляет своим парком монополия крайне неэффективно и убытки от этой деятельности только в первом полугодии составили 4 млрд руб.

В РЖД уверяют, что рассчитывают повысить эффективность "за счет повышения общей доходности вагона и расширения клиентской базы". Кроме того, в РЖД намерены повысить конкурентоспособность своих вагонов по отношению к автоперевозкам на расстояниях до 2 тыс. км.

Напомним, что в сентябре 2012г. РЖД договорились с автомобилестроительным концерном PSA Peugeot Citroen о покупке у него за 800 млн евро 75% акций французской логистической компании Gefco. В РЖД рассчитывают на то, что приобретение Gefco позволит "снизить себестоимость продукции за счет использования логистических технологий мирового уровня".

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США