Экономика, 27 сен 2013, 11:31

А.Дворкович: В случае ошибок полетят головы - моя и министра транспорта

Все три инфраструктурных проекта, финансируемых из Фонда национального благосостояния (строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань, Центральной кольцевой автомобильной дороги и модернизация Транссибирской магистрали), несут высокие риски, и выделяемые на их реализацию средства могут не вернуться. Такое мнение, выступая на деловом завтраке в рамках Инвестфорума в Сочи, высказал вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Вице-премьер отметил и необходимость персональной ответственности при реализации крупных инфраструктурных проектов.

"Если в процессе строительства будут допущены серьезные ошибки, перерасход средств, то головы полетят: моя голова полетит, голова министра транспорта", - сказал А.Дворкович.

Ранее сегодня за введение персональной ответственности при реализации крупных инфраструктурных проектов выступил на деловом завтраке в рамках Инвестфорума в Сочи министр финансов РФ Антон Силуанов.

По словам министра, в РФ пока нет четкой ответственности за то, что крупный проект может подорожать в 2-3 раза. Например, проект скоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань подорожал на 140 млрд руб., еще не начав строиться.

А.Силуанов отметил, что в мировой практике 9 из 10 крупных инфраструктурных проектов превысили свою первоначальную сметную стоимость. "У нас примерно такая же пропорция", - сказал министр.

Напомним, что в начале этой недели стало известно, что стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань увеличилась на 140 млрд руб., теперь она оценивается в 1,068 трлн руб., из которых 62,7% выделит государство. В результате проект может не окупиться даже за расчетный срок - 40 лет.

Говоря в августе 2013г. о перспективах строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), президент РФ Владимир Путин заявил, что попытки "раздуть смету" при строительстве должны пресекаться самым жестким образом.

"Необходимо пресекать любые спекуляции и любые коррупционные схемы, попытки раздуть смету и под шумок нажиться на перепродаже земли... Нужно минимизировать ценовые риски проекта", - подчеркнул глава государства, добавив, что рассчитывает на активное содействие в этом вопросе властей столицы и Московской области.

В начале сентября с.г. министр финансов А.Силуанов сообщил, что вложение средств ФНБ в инфраструктурные проекты возможно с 2014г.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ