Экономика, 27 сен 2014, 08:22

Война с «Исламским государством» может стоить США $1 млрд в месяц

Пентагон уже констатирует «бюджетные проблемы» и собирается просит Конгресс о дополнительном финансировании
Читать в полной версии
(Фото: REUTERS 2014)

Операция Соединенных Штатов и их союзников против боевиков «Исламского государства» (ИГ) в Ираке и Сирии, по предварительным оценкам, обойдется Вашингтону более чем в 1 млрд долл. в месяц. Такие цифры приводит Agence France Press.

Глава Пентагона Чак Хейгл на пресс-конференции в пятницу привел данные, согласно которым операция против ИГ, стартовавшая 8 августа в Ираке и  23 сентября в Сирии стоили США «от 7 до 10 млн долл в день». Хейгл заявил, что собирается просить Конгресс о «дополнительном  финансировании».

При этом представители Министерства США признают, что эти оценки являются еще заниженными. О наличии «бюджетных проблем» на пресс-конференции говорил и другой высокопоставленный представитель Пентагона генерал Мартин Демпси.

По данным агентства, только в первую ночь авиаударов по территории Сирии были выпущены 47 ракет «Томагавк», а также использовались несколько истребителей F22 Raptor. Каждая ракета стоит приблизительно 1,5 млн долл., а час полета F22 обходится примерно в 68 тыс. долл.

«Я предполагаю, что это [кампания против ИГ] будет стоить нам 15 - 20 млрд долл. в год или 1,25 -  1,75 млрд долл. в месяц», - приводит агентство слова Гордона Адамса, который работал над проектом бюджета в администрации Билла Клинтона.

При этом затраты на операцию против «Исламского государства» остаются гораздо ниже сумм, потраченных Соединенными Штатами на кампании в Ираке и в Афганистане. На афганскую кампанию, к примеру, Вашингтон тратил 1 млрд долл. в неделю, замечает агентство. 

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию