Дефицит столичного бюджета на 2004г. составит 29 млрд руб.
Так, по словам А.Крутова, доходная часть бюджета прогнозируется в размере 342 млрд руб., причем 85% из этой суммы должны составить налоговые поступления и 15% - поступления от городской собственности. Расходы столичного бюджета в 2004г. запланированы на уровне 371 млрд руб., из которых 21% выделяется по статье "промышленность, энергетика и строительство". Вице-спикер уточнил, что 95% этих расходов предназначены на жилищное строительство.
На ЖКХ планируется направить 16,5% расходной части бюджета, на социальную политику - 11%, на образование - 10%, на здравоохранение, физическую культуру и спорт - 8%. А.Крутов добавил, что к окончательному рассмотрению проекта бюджета города на 2004г. Мосгордума приступит в середине ноября.
Напомним, что в начале этого месяца международное рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило долгосрочный кредитный рейтинг долговых обязательств Москвы в иностранной и местной валюте с BB до BB+, прогноз "стабильный". Одновременно агентство удалило рейтинги Москвы из списка Rating Watch с перспективой дальнейшего повышения. Fitch также подтвердило краткосрочные рейтинги долговых обязательств Москвы в иностранной валюте на уровне B, сообщает агентство.
По мнению аналитиков, повышение рейтингов Москвы отражает динамично развивающуюся экономику региона, высокий профицит бюджета города и благоприятные возможности привлечения заемных средств. Кроме того, при присвоении рейтинга учитывались неблагоприятные институциональные изменения, которые произойдут в 2004г., перспектива роста объема долговых обязательства и предстоящие выборы мэра города.
На объеме бюджетных поступлений отражается как состояние местной экономики, так и изменения в федеральной системе распределения налоговых поступлений. С 1999г. неблагоприятные изменения системы распределения налоговых поступлений и изменения в налоговой системе были скомпенсированы быстрым ростом местной города. Другая волна налоговых реформ накроет Москву в 2004г.
Наиболее серьезно на финансовом состоянии Москвы может отразиться отмена налога с продаж, поступления от которого оставляют 10% от общего объема налоговых поступлений, а также отмена налога на пользование автодорогами. Город, вероятней всего, использует механизм привлечения новых заемных средств, чтобы частично компенсировать последствия перераспределения налоговых поступлений, как это происходило в 2002-2003гг.
Стоит отметить, что по состоянию на 1 июля 2003г. общий объем долга Москвы находился на уровне 23% ожидаемых бюджетных поступлений по сравнению с 21% поступлений по состоянию на конец 2001г. Москва намерена продолжать увеличивать объем заимствований, доведя его до 44% от поступлений, исключая целевые фонды, на конец 2006г.