Экономика, 27 окт 2003, 12:12

РАО ЕЭС снижает на 20% тарифы в пяти регионах РФ

РАО "ЕЭС России" с 1 ноября снизит на 20% тарифы для населения в пяти регионах РФ. Об этом сообщил глава правления РАО "ЕЭС России" Анатолий Чубайс на пресс-конференции в Москве.
Читать в полной версии

Тарифы будут временно снижены в Нижегородской, Пермской, Свердловской, Ленинградской областях и Санкт-Петербурге. По словам главы РАО ЕЭС, снижение тарифов пока предусмотрено сроком на 6 месяцев после чего планируется проанализировать результаты работы в энергокомпаниях - "Нижновэнерго", "Пермэнерго", "Ленэнерго" и "Сведловэнерго". Затем, сказал глава правления РАО "ЕЭС России", будут озвучены дальнейшие действия энергохолдинга по стабилизации роста энерготарифов.

По словам Анатолия Чубайса, решение о снижении тарифа для населения на 20% с 1 ноября обусловлено тем, что с 1 ноября в России начнет работать конкурентный сектор оптового рынка электроэнергии 5-15%. Соответствующее постановление подписано главой правительства Михаилом Касьяновым.

Глава правления энергохолдинга сообщил, что при выборе энергосистем был проведен детальный анализ бизнес-планов всех АО-энерго, входящих в единую энергосистему России. При этом учитывалось, что указанные АО-энерго значительный объем электроэнергии покупают на ФОРЭМ, а, по оценкам специалистов РАО "ЕЭС России", после запуска конкурентного сектора тарифы на ФОРЭМ снизятся. Кроме того, регионы, где не произойдет снижения тарифов, отличаются устойчивым средним уровнем жизни, отметил А.Чубайс. Он отметил, что перед гендиректорами АО-энерго поставлена задача снижать тарифы без снижения прибыльности и объема дивидендов с учетом перестройки механизма ценообразования на снижение затрат. "Те, кто не в состоянии начать работу по снижению затрат, нам не нужны. Те, кто успешно справится с задачей, будут поощряться", - заключил А.Чубайс.

Pro
Насколько укрепились экономические связи России и КНР и чего ждать дальше
Pro
Акции, ОФЗ, доллар или золото: куда инвестору вложить деньги летом
Pro
Как выйти на зарубежный маркетплейс: пять шагов на примере Amazon
Pro
Менеджмент 24/7: как сделать, чтобы компания работала как часы
Pro
$20 млн за плохие результаты: каким CEO «переплатили» в 2023 году
Pro
Быстрый рост и цена репутации: что происходит на рынке email-сервисов РФ
Pro
Они предвосхитили тренды: какие российские «единороги» принесли миллионы
Pro
Как построить крепкую семью — система Стивена Кови