Экономика, 27 окт 2010, 14:48

Менеджмент "Аэрофлота": Пока нет смысла приватизировать компанию

Менеджмент "Аэрофлота" считает целесообразной приватизацию компании не ранее чем через три года. Об этом сообщил журналистам заместитель генерального директора по финансам и инвестициям Шамиль Курмашов в рамках саммита финансовых директоров России, организованного Институтом Адама Смита.
Читать в полной версии

"Я не могу говорить за государство, но с точки зрения "Аэрофлота", компания, которая принимает шесть активов авиакомпании "Росавиа", должна извлечь синергию, улучшить финансовые показатели и выйти на хороший, рентабельный уровень. Если сейчас будет приватизация, то государство получит не много денег", - подчеркнул Ш.Курмашов.

При этом заместитель гендиректора уточнил, что оценка активов "Росавиа" уже проведена, но не раскрыл показатели.

По словам Ш.Курмашова, у "Аэрофлота" большой потенциал в росте капитализации. Через три года после присоединения активов "Росавиа" капитализация компании может составить порядка 5 млрд долл. По его словам, необходимо оптимизировать стоимость компании и получить от продажи пакета максимальный доход. При этом он подчеркнул, что МЭР и Минфин понимают, что надо максимизировать доходы государства от продажи госпакета. Он сообщил также, что в следующем году государство не планирует приватизацию госпакета.

Авиакомпания "Аэрофлот" была включена в программу приватизации на 2011-2013гг. и на период до 2015г. Ранее первый вице-премьер Игорь Шувалов отмечал, что государство готово в перспективе опустить свою долю в компании ниже контрольной. "Мы готовы работать с потенциальными инвесторами на рынке. Это должны быть портфельные инвесторы, для которых вложения в "Аэрофлот" будут ценными инвестициями", - подчеркнул он.

В настоящее время государству принадлежит 51% акций ОАО "Аэрофлот". "Аэрофлот" основан в 1923г., базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево. Совокупная маршрутная сеть насчитывает 856 пунктов в 169 странах. Авиакомпания контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок.

Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России