Экономика, 27 окт 2011, 21:43

Развитие столичной подземки оценили в 12 млрд евро

На строительство метро в Москве до 2020г. требуется около 12 млрд евро. Такие цифры назвал на пресс-конференции главный архитектор ОАО "Метрогипротранс" Николай Шумаков.
Читать в полной версии

"Прогнозируемый километраж, который нам предстоит реализовать до 2020г., это 120 км", - сказал Н.Шумаков, отметив, что строительство 1 км метро стоит примерно 100 млн евро. По его словам, доля стоимости отделки станции в общей стоимости строительства - всего 1,5-2%.

Н.Шумаков также сообщил, что накануне была актуализирована схема развития Московского метрополитена до 2020г. В третий пересадочный контур будет преобразовано "Большое кольцо", строительство которого начиналось с участка "Каховская" - "Каширская".

По словам представителя "Метрогипротранса", начальный участок третьего пересадочного контура пройдет от станции "Нижняя Масловка" (переход на "Савеловскую") до станции "Деловой центр". Он включает в себя восемь станционных комплексов: "Нижняя Масловка", "Петровский парк" (пересадочная с "Динамо"), "Ходынское поле", "Хорошевская" (пересадочная с "Полежаевской"), "Мневники", "Пресня" и "Шелепиха", а также "Деловой центр".

Главный архитектор "Метрогипротранса" напомнил, что на 2012г. запланировано открытие участка от станции "Новогиреево" до "Новокосино" Калининской линии, участка "Митино" - "Пятницкое шоссе" Арбатско-Покровской линии, продление Таганско-Краснопресненской линии от Выхино в Жулебино, Замоскорецкой линии - от "Красногвардейской" до станции "Братеево", Люблинско-Дмитровской линии - от "Марьиной Рощи" до "Петровско-Разумовской" (с переходом на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской ветки).

Н.Шумаков отметил, что в непосредственной близости от всех конечных станций столичной подземки будут созданы транспортно-пересадочные узлы, включающие в себя многоместные автопарковки минимум на 1,5 тыс. машин и остановки общественного транспорта.

В перспективе до 2016г. Люблинско-Дмитровская линия будет продлена на север до станции "Селигерская", а через станцию "Парк Победы" в Раменское пойдет Солнцевская линия. Кроме того, Калининская линия будет продлена от станции "Третьяковская" в центр. Участок будет включать в себя станции "Волхонка", "Плющиха" и "Кутузовский проспект" (в районе гостиницы "Украина"). "Волхонка" будет располагаться около Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. "Инициатива музея, которая нами поддержана, - создание музейно-выставочного центра под землей", - сообщил Н.Шумаков.

Кроме того, в 2012г. должно начаться проектирование и строительство новой станции на Кольцевой линии московского метро - "Суворовской". Предполагается, что она будет иметь пересадку на станцию "Достоевская" Люблинско-Дмитровской линии. Н.Шумаков подчеркнул, что строительство станции не повлияет на движение поездов на Кольцевой линии метро, так как в районе проведения работ будут сооружены обходные пути для проезда составов. По его словам, на строительство станции отведено три года, а значит, она должна открыться в 2015г.

Отвечая на вопрос о том, как будет обеспечиваться транспортная доступность "новых" территорий Москвы, Н.Шумаков высказал мнение, что для этих целей будет создана новая комплексная система, которая сольется с существующим метрополитеном. Ее отличительными особенностями должны стать минимальное количество остановок и максимальная скорость движения. "Скорее всего, пара скоростных линий, проходящих по периферии и соединяющихся с существующими ветками", - уточнил Н.Шумаков.

Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию