Экономика, 27 ноя 2001, 16:16

МНС РФ: Каждая вторая бутылка алкоголя - "левая"

В России около двух третей существующих мощностей по производству алкоголя используются для выпуска нелегальной продукции. Такие данные привел на заседании экспертного совета по вопросам разработки законодательных актов в области виноделия, производства и оборота алкогольной и табачной продукции и пива при комитете по бюджету Госдумы РФ заместитель министра экономического развития и торговли РФ Юрий Белецкий.
Читать в полной версии

Он привел данные, в соответствии с которыми, в 1994 году 115 российских предприятий производили 196 млн дал продукции, в то время как в этом году зарегистрированы 600 предприятий, а объем выпуска продукции снизился до 120 млн дал. В свою очередь, экспертная оценка МНС РФ свидетельствует о том, что легальное производство водки и ликеро-водочных изделий остается на уровне 120-122 млн дал, в то время как общий объем производства составляет 250 млн дал алкогольной продукции.

Таким образом, заключают в МНС, объем теневого оборота алкогольной продукции в 2001 году составит более половины общего оборота рынка, а потери консолидированного бюджета составят свыше 40 млрд руб., в том числе федерального - 20 млрд руб. МЭРТ и МНС не согласны с позицией Госкомстата РФ, который считает, что оборот теневого сектора в производстве алкоголя сократится в 2001 году на 4% и составит 38% общего оборота алкогольной продукции в России.

Как заявил заместитель председателя Госкомстата РФ Олег Рыбак, показательным является увеличение удельного веса производства в объеме продаж алкоголя населению, который составил к октябрю 2001 года - 80%, тогда как в августе 2001 года и по среднему показателю 2000 года он не превышал 56%.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват