Экономика, 27 ноя 2013, 01:20

ОНЭКСИМ решил вывести "ё-Авто" на NASDAQ

Группа ОНЭКСИМ решила вывести компанию "ё-Авто" на биржу NASDAQ. О причинах такого решения финансовый директор "ё-Авто" Виктор Фурманов рассказал в эксклюзивном интервью главному редактору газеты "РБК daily" Петру Кирьяну и телеведущему Тимофею Дзядко.
Читать в полной версии
Фото: РБК

В.Фурманов отметил, что проект "ё-мобиль" достиг той стадии, когда его можно представить инвесторам. "Он уже упакован для инвестора: нам осталось определиться с источником финансирования и, возможно, с партнером", - добавил он.

Размещение акций произойдет не ранее чем через полгода, рассказал В.Фурманов. Андеррайтер будет выбран до конца года. Выбор площадки он объяснил возможностями биржи NASDAQ, где, как полагают в компании, представлены потенциальные инвесторы "ё-Авто".

Размер пакета, который готовится к размещению, В.Фурманов раскрывать не стал, добавив, что об этом говорить еще рано. Топ-менеджер не исключил, что андеррайтер выдвинет требование о размещении акций существующих акционеров.

Говоря о проекте "ё-мобиль", финансовый директор компании назвал его состоявшимся: "По сравнению с традиционными производителями наши затраты и на разработку и капитальные затраты до настоящего момента ниже среднерыночных".

Переговоры с потенциальными зарубежными партнерами пока не ведутся. Начать их планируется после того, как будет подготовлена презентация, сообщил В.Фурманов. Привлеченные от размещения средства, скорее всего, пойдут на закупку компонентов, поддержание складских запасов и прочее, рассказал финансовый директор.

Он также сообщил, что на сегодняшний день здание завода в Санкт-Петербурге готово на 80%, к окончанию первой половины 2014г. строительство должно быть завершено.

Проект по созданию нового российского автомобиля стартовал в апреле 2010г. В конце 2010г. были представлены прототипы трех российских гибридных автомобилей (минивэн, кросс-купе и городской фургон), созданных на единой платформе. Официальный прием заказов на "ё-мобили" начался 16 мая 2011г., а в июне того же года был заложен первый камень в основание завода под Санкт-Петербургом, в промзоне Марьино. Серийное производство "ё-мобилей" планируется развернуть в первой половине 2015г. 4 июля 2013г. состоялась официальная презентация предсерийных образцов "ё-мобиля".

Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов