Экономика, 27 дек 2001, 09:09

По употреблению пива Россия движется к вершине рейтинга

Россия в прошлом году вышла на 7-е место в мире по употреблению пива. Об этом говорится в традиционном ежегодном докладе крупнейшей японской пивоваренной компании "Кирин".
Читать в полной версии

По сообщению радиостанции "Эхо Москвы", первое место, как и в предыдущие годы, досталось Соединенным Штатам Америки. Второе занял Китай, далее следуют Германия, Бразилия и Япония.

Если исходить из расчетов на душу населения, то здесь уверенно лидирует маленькая Чехия. На каждого жителя, включая грудных младенцев и убежденных трезвенников, приходится 158 литров пива, то есть почти по кружке в день. На втором месте оказалась крошечная, но активно пьющая Ирландия.

Отметим, что по итогам текущего года Россия может еще более подняться в рейтинге потребления пива. В первом полугодии 2001 года по динамике продаж алкоголя населению страны пиво уверенно заняло второе место (уступив лишь коньяку): объем продаж достиг 298,6 млн дал (дал - декалитр, 10 литров - прим. РБК), что на 18,4% больше аналогичного периода 2000 года. По данным департамента пищевой и перерабатывающей промышленности и детского питания Минсельхоза РФ, объемы производства пива в 2000-2001гг. превзошли самые высокие показатели за все годы работы российской и советской пищевой промышленности. Правда, по оценкам Союза российских пивоваров, в настоящее время среднедушевое потребление пива в России не достигает 40 литров (в целом по стране ориентировочно 37 литров на человека в год, а в Москве и Санкт-Петербурге - 55 литров) и перепроизводство может наступить лишь тогда, когда среднедушевое потребление пива достигнет 60-70 литров на одного россиянина. Для этого предприятия отрасли должны удвоить объем выпуска по сравнению с показателями текущего года, а потребитель, в свою очередь, ответить увеличением количества выпитого.

Наиболее быстрорастущим сегментом российского рынка пива является потребление высококачественного пива, что составляет 25% рынка Москвы и 31% рынка Санкт-Петербурга. Согласно маркетинговым исследованиям потребительских предпочтений, больше 67% россиян предпочитают 0,5-литровую банку банке емкостью 0,33 литра, а 76% потребителей предпочитают пол-литровую бутылку бутылке меньшего объема. Большинство россиян удовлетворяет пиво с содержанием алкоголя 4,5-5%.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях