Экономика, 27 дек 2013, 09:40

Власти Японии довольны ростом потребительских цен

В Японии в ноябре 2013г. потребительские цены выросли, демонстрируя, что продолжается восстановление экономики, передает Associated Press. Опубликованные 27 декабря 2013г. правительственные данные показывают, что потребительские цены без учета продуктов питания выросли на 1,2% в ноябре по сравнению с аналогичным периодом 2012г. Уровень безработицы остался на прежнем уровне (4%), расходы домохозяйств показали некоторое снижение.
Читать в полной версии

Цены на продукты питания и предметы первой необходимости растут, но зарплаты работников в ноябре снизились на 1,1%. Без учета расходов на жилье расходы домохозяйств по сравнению с октябрем просели на 1,2%.

Как считают экономисты, денежно-кредитная политика Банка Японии в сочетании с экономической стратегией премьер-министра Синдзо Абэ помогут третьей по величине экономике мира встать на ноги.

Ранее глава Банка Японии Харухико Куроду заявлял, что уже в первом полугодии 2014г. потребительская инфляция в Японии может несколько превысить 1%.

"Кредитно-денежная политики Центобанка Японии отличается от аналогичных практик других центробанков тем, что она направлена на изменение общественных ожиданий (относительно цен. - Примеч. РБК)", - заявил Х.Курода в Токио.

"Мы наблюдаем значительные улучшения в экономике, рынках и общественных настроениях. Это лучшая возможность для того, чтобы окончательно побороть дефляцию", - подчеркнул Х.Курода, подтверждая твердое намерение Центробанка Японии поддерживать проводимую им "ультрамягкую" политику до тех пор, пока уровень инфляции не достигнет 2%.

На протяжении полутора десятков лет в Стране восходящего солнца отмечалась дефляция, ставшая причиной сокращения инвестиций и производства. В начале апреля 2013г. Х.Курода заявил о намерении использовать любые возможности для победы над дефляцией.

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом