Экономика, 28 янв 2008, 12:58

Нефтесервисные компании США обратят внимание на Россию

Небольшие нефтесервисные компании США подумывают о выходе в самое ближайшее время на международные рынки и слиянии с иностранными конкурентами, с тем чтобы выжить в условиях замедления темпов американской экономики, жесткой конкуренции и увеличения расходов, передает Reuters.
Читать в полной версии

Небольшие игроки должны будут использовать рост на международных рынках, особенно в таких регионах, как Ближний Восток и Азия, чтобы пережить спад на рынке США. Такие компании, как RPC Inc, Nabors и Basic Energy Services, уже сообщили о снижении прибыли, в то время как аналитики считают, что этим фирмам, даже несмотря на нестабильность на рынке, необходимо заключать сделки, чтобы продолжать расти.

"Главной проблемой для маленьких компаний является то, что они очень слабо представлены на международном рынке", - отмечает аналитик Natixis Bleichroeder Кертис Тримбл. Более крупные компании, такие как Baker Hughes и Halliburton, которых также коснулось замедление темпов развития североамериканского рынка, продолжают сообщать о росте как раз благодаря деятельности на международном рынке, уверены эксперты. А представитель Wachovia Брэд Хэндлер уверен: чем больше будет развита деятельность этих компаний на иностранных рынках, тем больше будет их прибыль.

Тем временем на прошлой неделе компания RPC Inc, которая обслуживает нефтяные месторождения, сообщила о снижении чистой прибыли на 21,4%. "Рост конкуренции, вызвавший снижение цен на наши услуги и увеличение расходов на рабочую силу и материалы, продолжает отрицательно влиять на наши финансовые показатели", - говорится в сообщении президента RPC Ричарда Хаббелла. Конкуренты RPC также сообщают о снижении прибыли: Nabors  Industries Inc – на 26%, Basic Energy – на 10%.

Если американские нефтесервисные компании решат развиваться за пределами Северной Америки, они могут пойти на слияние с ближневосточными, российскими, центральноазиатскими или даже южноазиатскими компаниями, отмечают аналитики.

Небольшие компании, обслуживающие нефтяные месторождения, обращают внимание на рынки развивающихся стран, потому что рост там, скорее всего, будет наблюдаться еще несколько лет, добавляет Б.Хэндлер. По его мнению, наиболее привлекательными регионами для такого рода сделок являются Россия и Ближний Восток. "Сейчас можно получить огромные прибыли и купить очень привлекательные активы. Но в других частях мира наверняка найдутся развивающиеся компании, которые также обратят на эти активы свое внимание", - отмечает аналитик Jefferies&Co Джадсон Бэйли.

Согласно исследованию Lehman Brothers, расходы нефтяных и газовых компаний на разведку и добычу должны вырасти в 2008г. более чем на 11% - до 369 млрд долл. Правда, Б.Хэндлер считает, что рынок нефтесервисных компаний в этом году будет довольно слабым из-за неуверенности в ценах на газ и перспективах деятельности компаний. Следовательно, для небольших американских нефтесервисных компаний возрастает необходимость выхода на международный рынок, если они хотят получить прибыль и выиграть от растущих цен на нефть.

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple