Нефтесервисные компании США обратят внимание на Россию
Небольшие игроки должны будут использовать рост на международных рынках, особенно в таких регионах, как Ближний Восток и Азия, чтобы пережить спад на рынке США. Такие компании, как RPC Inc, Nabors и Basic Energy Services, уже сообщили о снижении прибыли, в то время как аналитики считают, что этим фирмам, даже несмотря на нестабильность на рынке, необходимо заключать сделки, чтобы продолжать расти.
"Главной проблемой для маленьких компаний является то, что они очень слабо представлены на международном рынке", - отмечает аналитик Natixis Bleichroeder Кертис Тримбл. Более крупные компании, такие как Baker Hughes и Halliburton, которых также коснулось замедление темпов развития североамериканского рынка, продолжают сообщать о росте как раз благодаря деятельности на международном рынке, уверены эксперты. А представитель Wachovia Брэд Хэндлер уверен: чем больше будет развита деятельность этих компаний на иностранных рынках, тем больше будет их прибыль.
Тем временем на прошлой неделе компания RPC Inc, которая обслуживает нефтяные месторождения, сообщила о снижении чистой прибыли на 21,4%. "Рост конкуренции, вызвавший снижение цен на наши услуги и увеличение расходов на рабочую силу и материалы, продолжает отрицательно влиять на наши финансовые показатели", - говорится в сообщении президента RPC Ричарда Хаббелла. Конкуренты RPC также сообщают о снижении прибыли: Nabors Industries Inc – на 26%, Basic Energy – на 10%.
Если американские нефтесервисные компании решат развиваться за пределами Северной Америки, они могут пойти на слияние с ближневосточными, российскими, центральноазиатскими или даже южноазиатскими компаниями, отмечают аналитики.
Небольшие компании, обслуживающие нефтяные месторождения, обращают внимание на рынки развивающихся стран, потому что рост там, скорее всего, будет наблюдаться еще несколько лет, добавляет Б.Хэндлер. По его мнению, наиболее привлекательными регионами для такого рода сделок являются Россия и Ближний Восток. "Сейчас можно получить огромные прибыли и купить очень привлекательные активы. Но в других частях мира наверняка найдутся развивающиеся компании, которые также обратят на эти активы свое внимание", - отмечает аналитик Jefferies&Co Джадсон Бэйли.
Согласно исследованию Lehman Brothers, расходы нефтяных и газовых компаний на разведку и добычу должны вырасти в 2008г. более чем на 11% - до 369 млрд долл. Правда, Б.Хэндлер считает, что рынок нефтесервисных компаний в этом году будет довольно слабым из-за неуверенности в ценах на газ и перспективах деятельности компаний. Следовательно, для небольших американских нефтесервисных компаний возрастает необходимость выхода на международный рынок, если они хотят получить прибыль и выиграть от растущих цен на нефть.