Экономика, 28 янв 2009, 18:52

На сырьевом рынке сохранятся резкие перепады цен

Участники сырьевого рынка в последнее время не знают, о чем им волноваться – об инфляции или дефляции. Следовательно, резкие перепады цен на этом рынке в ближайшее время продолжатся, передает Reuters.
Читать в полной версии

C одной стороны, мировые цены на сырье на фоне усугубления мирового финансового кризиса и роста безработицы снижаются, навевая опасения дефляции. Но обещания новой администрации США возродить американскую экономику заставляют волноваться по поводу инфляции.

Также нельзя забывать, что пока остаются непотраченными сотни миллиардов долларов, выделенных еще в прошлом году на спасение экономики. Несмотря на то, что США активно печатают новые деньги, американская валюта продолжает расти. Все эти факторы в совокупности лишь усиливают волатильность: в январе с.г. цены на нефть то падали сразу на 12% в течение одного дня, то демонстрировали 6-процентный рост.

Похожим образом обстоят дела и с другими сырьевыми ресурсами: медь в начале прошлой недели подорожала сразу на 11% для того, чтобы несколько дней спустя упасть до прежнего уровня. "Сырьевой рынок сейчас напоминает бумеранг: все возвращается обратно, и так происходит со всем сырьем", - отмечает трейдер Archer Financial Services Стив Плат.

Самое интересное, что власти практически всех развитых и развивающихся стран уже выделили деньги на спасение своих экономик. Однако кризис не спешит заканчиваться. Так, Великобритания объявила о выделении 3,25 млрд долл. автопроизводителям в виде государственных гарантий, а Япония пообещала предоставить 16,7 млрд долл. малым и средним предприятиям - основе ее экономики. Президент США Барак Обама предлагает план экономических стимулов стоимостью 825 млрд долл.

По идее, это должно привести к девальвации доллара и резкому росту инфляции, из-за чего должно подорожать сырье, цены на которое устанавливаются в американской валюте. Однако экономисты отмечают, что угроза дефляции столь же велика, как и угроза инфляции. Именно эта вероятность дефляции, наряду с ожиданиями скорого восстановления американской экономики, способствуют росту доллара к евро и большинству других основных мировых валют. "Самая большая проблема сейчас - возможность дефляции, - полагает директор по инвестициям American Century Investments Энрике Чанг. - То, что американские потребители начинают откладывать деньги, потому что не могут брать их в долг, приближает нас к дефляции".

Стоит отметить, что с начала года быстрее всего растут цены на золото, сою, кукурузу и пшеницу. Фьючерсы на золото в США вернулись к психологически важному уровню в 900 долл./унция после падения, последовавшего за историческим максимумом чуть выше 1 тыс. долл. Цены на сою выросли почти на 30% с декабрьского минимума. "Почти по всем позициям был неплохой отскок от прошлогодних минимумов, но теперь мы видим в основном боковое движение, - говорит представитель GlobalMacroResearch.com Адам Саран. - Я не знаю ни одного товара, который бы заметно рос или снижался. Это оттого, что сам рынок - я имею в виду совокупность всех его участников - не знает, что будет более важным фактором, инфляция или дефляция".

От этой неопределенности страдают даже инвесторы, которые неплохо заработали в прошлом году, когда сырьевые рынки сначала бурно росли, а потом начали стремительно падать. "Следуя за трендом, мы можем заработать как на росте рынка, так и на падении, но невозможно заработать на рынке, где нет никакого тренда", - сетует операционный директор Superfund Пол Вигдор.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто