Экономика, 28 янв 2014, 13:02

Продажи легковых машин в России снизились на 5,5% по итогам 2013г.

Продажи новых легковых автомобилей в России в 2013г. снизились по сравнению с предыдущим годом на 5,5% - до 2,61 млн штук. Такие данные привел старший менеджер агентства PricewaterhouseCoopers (PwC) Сергей Литвиненко. По его словам, в денежном выражении рынок новых легковых автомобилей сократился на 3% - до 69 млрд долл.
Читать в полной версии

Рост продаж произошел только в сегменте иномарок российского производства: в количественном выражении - рост на 9%, до 1,31 млн единиц, в денежном выражении - рост на 12%, до 34,6 млрд долл., отметил С.Литвиненко. Снижение продаж автомобилей отечественных брендов составило 16% в количественном выражении - до 487 тыс. штук, 12% в денежном - до 5,9 млрд руб.

Негативная динамика продаж по итогам минувшего года связана со снижением темпов роста экономики, ослаблением рубля, а также сокращением бюджетных расходов. "Все это негативно сказалось на ожиданиях потребителей", - сказал С.Литвиненко.

Тем временем снижение объема продаж новых легковых автомобилей в 2014г. может составить 3%. Всего, по его словам, по итогам года в России может быть продано 2,54 млн автомобилей. При этом продажи российских автомобилей могут сократиться на 6% - до 460 тыс. единиц, продажи иномарок российского производства, напротив, вырастут на 4% - до 1 млн 360 единиц. Импорт новых автомобилей может сократиться на 12% - до 720 тыс. единиц.

Среди факторов, сдерживающих рост рынка, С.Литвиненко назвал возможное повышение стоимости автомобилей, а также валютные колебания и сокращение государственных расходов и инвестиций.

При этом, добавил менеджер PwC, более устойчивые результаты демонстрирует рынок подержанных автомобилей в России: число регистраций авто с пробегом превышает аналогичный показатель по новым в два раза. В 2013г. продажи подержанных машин увеличились по сравнению с предыдущим годом на 4% - до 5,6 млн единиц, в то время как продажи новых легковых автомобилей в количественном выражении сократились на 5,5% - до 2,61 млн единиц. "Рынок автомобилей с пробегом более устойчив к кризисным ситуациям", - отметил С.Литвиненко.

Говоря о долгосрочной перспективе, эксперт отметил, что к 2025г. продажи новых легковых автомобилей в России должны составить до 3,6 млн единиц. "Думаю, что уже в 2015г. мы увидим умеренный рост и постепенное восстановление рынка", - прогнозирует С. Литвиненко.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих авто в России в 2013г. сократились по сравнению с 2012г. на 5,5% и составили 2,78 млн машин. Как отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, Россия вышла на второе место в мире по объему продаж легковых автомобилей после Германии, где в 2013г. было реализовано 2,95 млн авто.

При этом самой продаваемой моделью в России по итогам 2013г., по данным АЕБ, стала Lada Granta - таких автомобилей за год было продано 166 тыс. 947 штук, что на 38% больше, нежели годом ранее. Впрочем, куда быстрее росли продажи других машин. Например, число проданных в России Renault Duster выросло за минувший год на 77%, увеличившись до 83,7 тыс. штук. Стремительный скачок позволил Duster выйти на четвертое место в списке самых продаваемых в России машин.

Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии