VimpelCom объявил новую дивидендную политику: цель - снижение долгов
Прежняя дивидендная политика компании предусматривала ежегодную выплату дивидендов в размере не менее 0,8 долл. на обыкновенную акцию.
VimpelCom отмечает, что уже выплатил дивиденды за 2013г. в размере 0,45 долл. на акцию, и дополнительные дивиденды за 2013г. не предусмотрены.
Как следует из материалов VimpelCom, подготовленных к ежегодной встрече с аналитиками и инвесторами в Лондоне, компания ожидает, что коэффициент "чистый долг/EBITDA" к концу 2014г. составит 2,3x (именно на таком уровне он находился по итогам девяти месяцев 2013г.). Это означает, что за 2014г. дивиденды не превысят 3,5 цента на акцию.
Год назад в аналогичной презентации для инвесторов VimpelCom объявил о стратегических задачах на 2013-2015гг. и запланировал к концу 2015г. снизить соотношение чистого долга к EBITDA ниже 2x, однако теперь отказывается от прежних целей, заменяя их ориентирами на ближайший год.
VimpelCom убавил амбиции на 2014г., прогнозируя, что выручка и EBITDA останутся на уровне 2013г. Ранее компания ориентировала инвесторов на среднегодовой темп роста выручки и EBITDA на 4-6% в 2013-2015гг.
Инвесторы отреагировали на пересмотр стратегии VimpelCom распродажей ADR компании, котирующихся на Nasdaq. По состоянию на 19:23 мск депозитарные расписки компании подешевели на 13,6%.
"История VimpelCom базировалась на дивидендах, а теперь это неактуально. Это большой удар по репутации компании", - цитирует Reuters неназванного московского трейдера.
Чистый долг группы VimpelCom на конец III квартала 2013г. составил 22,5 млрд долл. Компания накопила значительные долги в результате агрессивной зарубежной экспансии: в 2011г. российская компания приобрела за 6 млрд долл. 51,7% египетского телекоммуникационного холдинга Orascom Telecom и 100% итальянского оператора Wind. В результате этой сделки VimpelCom заполучил телекоммуникационные активы в таких странах, как Алжир, Пакистан, Бангладеш и Канада.
В презентации VimpelCom говорится, что компания рассматривает "стратегические возможности" для Wind. В конце 2013г. британские деловые СМИ сообщали, что VimpelCom может продать Wind или договориться о слиянии с конкурирующим провайдером.