Экономика, 28 фев 2007, 23:38

А.Меркель считает план реконструкции Airbus неоднозначным

По мнению канцлера Германии Ангелы Меркель, программа по реструктуризации и сокращению расходов компании Airbus включает в себя как риски, так и новые возможности для заинтересованных стран.
Читать в полной версии

Вместе с тем А.Меркель выразила сожаление, что граждане в Германии, Франции и Испании потеряют свою работу, передает (с) Reuters.

Сегодня руководство Airbus обнародовало план по реструктуризации, в рамках которого компания продаст 6 из 16 своих заводов и сократит при этом около 10 тыс. рабочих мест.

Согласно плану, частичной или полной продаже подлежат три завода в Германии, два во Франции, один в Великобритании. Программа сокращения сотрудников в рамках реструктуризации обойдется Airbus в 700 млн евро. Сокращение сотрудников будет поделено поровну между основным штатом Airbus и субподрядчиками: и там, и там планируется сократить по 5 тыс. рабочих мест. Увольнения субподрядчиков начнутся практически немедленно, тогда как сокращение основного персонала будет проходить поэтапно.

На данный момент на предприятиях авиаконцерна трудятся 57 тыс. человек в штате компании и еще 30 тыс. - в компаниях-субподрядчиках. Во Франции планируется сократить 4,3 тыс. сотрудников компании, в Германии - 3,9 тыс., в Великобритании - 1-1,5 тыс., в Испании - около 500.

Airbus также намерен сосредоточиться на своем основном виде деятельности, что является "жизненно необходимым" для будущего компании и улучшения ее продукции. В распространенном сегодня плане компании подчеркивается, что план получил одобрение основных акционеров европейского аэрокосмического концерна European Aeronautic, Defence & Space Co. (EADS). Меры, которые будут приняты в рамках плана реструктуризации, позволят компании к 2010г. увеличить операционную прибыль на 2,1 млрд евро, а совокупный поток наличности в период 2007-2010гг. должен увеличиться на 5 млрд евро. К 2010г. также планируется увеличить производительность на 16%.

Исполнительный директор Airbus Л.Галуа сегодня отметил, что в 2006г. компания демонстрировала успешные продажи и доставку своей продукции. Однако, указал он, будущее всей компании будет поставлено под угрозу, если не приступить к реформам прямо сейчас. Из-за задержек в поставках A380 компания получила операционные убытки по итогам 2006г., ситуацию усугубил и рост курса евро по отношению к доллару. "Мы не можем позволить себе производить продукцию за евро и продавать ее за те же доллары, что и Boeing", - заявил он.

Airbus является транснациональной авиастроительной компанией, в состав которой входят конструкторские и производственные центры, расположенные во Франции, Германии, Великобритании и Испании, а также ее собственные дочерние компании в США, Китае и Японии. Акционерами Airbus являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems. Выручка Airbus в 2006г. составила около 26 млрд евро.

Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья